Когда нам начали активно навязывать steam, ни у кого тогда толком не было нормального интернет-соединения. И когда вы покупаете какой-нибудь orange box, устанавливаете содержимое, однако, вскоре обнаруживаете, что необходимо ещё что-то докачать, а portal — вовсе не желает копироваться с диска, предпочитая, вытянуть 7 гб чуть ли не через диал-ап, тогда начинаете думать: «зачем этот steam, вообще, нужен, если всё реализовано так криво, и через известное место».
Но именно с распродажи первого и второго ведьмака началась моя активная кампания в steam, ибо отдавали за какую-то смешную сумму.
На календаре 2014 год, первому ведьмаку уже шесть лет, а он всё так же интересен.
Поначалу история о Белом волке, потерявшем память во время набега Дикой охоты (призраки-всадники, умеющие вторгаться в иные миры) порождает кучу вопросов (сказывается незнание литературного первоисточника), а также вопросов по поводу управления и системы боя. Ибо шесть лет не прошли незаметно, и тем не менее, с началом первой главы, труд, по созданию непревзойдённой атмосферы, предстаёт перед нами в полном великолепии.
Во-первых, это идеально подобранное музыкальное сопровождение. Вероятно, именно так звучат тёмные ночи в лесу среди болот. Нельзя не отметить постоянное передвижение всевозможных торговцев и простых людей по трактам, что заметно оживляет этот мир. И, вообще, сложно выделить что-то одно, поскольку работа каждого человека из CD Project выглядит так, как будто всем занимался только один (в хорошем смысле).
Многие ругают управление и боевую систему. Но здесь она мне нравится куда больше, чем более активная система второй части. В первой есть оригинальность: три ведьмачьих стиля боя, которые подходят к определённым типам чудовищ больше всего, даже есть топоры и кинжалы, которые в принципе смысла использовать нет никакого абсолютно, однако для разнообразия — уже хорошо. Даже аард и игни здесь поинтересней, чем во второй части. Разве что только взрывчатка в первой похуже реализована. Закликивание из второго ведьмака ну совсем ничем не отличается от закликиваний в других РПГ, а в том же fable, боёвка куда интереснее.
Что же представляет из себя первый ведьмак ? Вроде бы история про профессионального истребителя всякой нечисти, однако помимо этого, предстоит участвовать во всяких играх престолов, восстаниях, и социальных конфликтах. Что только делает историю куда интереснее. Выборы, которые предлагают игроку, имеют свои последствия, и некоторые из них отражаются во второй части (если вы перенесли сохранение). Может в этой истории не самое бодрое начало, но ближе к концу, она способна затянуть не на шутку.
Особенно, когда начинается четвёртая глава, которая стоит особняком во всём повествовании. Если бы вся игра была как четвёртая глава — без всяких сомнений назвал бы её шедевром. Ибо только здесь славянская мифология предстаёт во всей красе. Здесь можно увидеть старые суеверия и обычаи, испорченную свадьбу, говорящего водяного, измотанных и голодающих представителей высшей расы, жуткий склеп с армией вампиров внутри, проклятых полуденниц и полуночниц, мистическую Богиню, и неуязвимого Дагона (привет Лавкрафту). Лучшая глава в игре, ради которой действительно стоит взять себя в руки, и пройти ужасно длинную вторую (если вы выполняете абсолютно все задания). Что рекомендуется, поскольку основной сюжет игры временами сильно проигрывает побочным квестам. А вместе с побочными квестами история смотрится полнее и насыщеннее.
Эта игра — одна из немногих, что способны обратить ваше внимание на ваши решения.
Итого: A-
Вторая часть немного повзрослела, помрачнела, и стала эмоциональней. Геральт вместо истребления чудовищ с корнями увяз в игры престолов, и здесь это реализовано просто здорово. Решения, которые предлагает повествования стали труднее, и жёстче. Потому что от вашего решения зависит уже не пара жизней, как в первой части, а жизни тысяч, и судьба целых королевств. Довольно круто для простого ведьмака, не так ли ?
С выходом первого ведьмака, никто не сомневался в том, что CD Project знают как должна выглядеть красивая РПГ. Ибо то, что они сотворили с движком Newerwinter Nights, на котором они собрали первую часть, просто потрясает воображение. Во второй части они немного перестарались. Она очень красивая, это факт. Однако её оптимизация — самая худшая за всю историю игровой индустрии, на мой взгляд. Даже Xenus не был так ужасен. И всё бы ничего, если бы не странная цветовая гамма, которая больно режет глаза. Слишком много ярко-коричневого, оранжевого, и жёлтого.
Далее, игру сделали чрезмерно попсовой в плохом смысле этого слова. Первая часть стала популярной, при этом совсем не являясь «попсой». Вторую, видимо, «опопсили» намеренно. Будем надеяться, что этот ход был необходим для того, чтобы сделать третью и финальную часть ещё лучше на вырученные деньги. Что значит «попса» в случае с ведьмаком ? Вторая часть потеряла своё славянское наследие, вместе со славянскими чудищами. Напичкалась косметикой для привлечения нецелевой аудитории (графодрочеров, то бишь), стала значительно короче, и менее вдумчивой (для привлечения СДВ-поколения). По сравнению с тем, что они сделали в первой части, это очевиднейший слив с их стороны. Господи, даже эликсир кошка стал больше работать как спецэффект, чем как необходимость !
Ругать, конечно, можно что угодно и сколько угодно. Но смысл подобных замечаний должен быть в первую очередь знаком того, что мы заметили их недочёты, и ожидаем работу над ошибками в третьей части. За девятимесячный предзаказ на которую многие последние трусы продали.
Сильнейшей стороной игры является всё-таки повествование, именно поэтому её минусы терпимы, и именно поэтому мы вникаем во Вселенную Сапковского. И здесь это реализовано на высшем уровне. Интрига, запущенная в самом начале не угасает до самого конца, что опять же заставляет пережить затянутую и нудную вторую главу (неужели традиция ?). А как всё закончилось — апплодисменты стоя. Ведь нам дали возможность увидеть будущее историческое событие своими глазами, и даже существенно на него повлиять. Настоящая интерактивная игра престолов, в хорошем смысле, конечно же.
Странно только, что про Альвина все вдруг забыли. Бедный пацан переходил из рук в руки в первой части, и сколько за ним носилась Трисс. А во второй про него — ни слова ! Очень странно.
Итого: B+
[Спойлеры] Мои решения (посмотрим как отразятся в третьей части)
- Не дал Преподобному сжечь Абигайл. (Она хоть и не святая, но Преподобный вёл себя как конченный, плюс продавал детей бандитам)
- Заступился за Золтана. (Ну нифига себе, своих не бросаем даже после амнезии)
- Не выдал скоя’таэлям арсенал. (Слишком дерзко попросили)
- Согласился сообразить кокатрикса в два смычка с Зигфридом. (У него прикольная стрижка, к тому же весьма вежливый мужик)
- Не слил Кирпича. (Некрасиво стучать за такие мизерные суммы)
- Не слил Талера. (Он хоть и грязный барыга, но всё же королевский разведчик со своей агентурой, к тому же не виновен в кинутых ему предъявах)
- Снял проклятье с Винсента. (Жаль было терять трофей, однако, он единственный адекватный представитель правоохранительных органов столицы, с ним будет спокойнее на улицах)
- Оставил Альвина Трисс. (Знал, что с ней предстоит иметь дела во второй части, поэтому не хотел выслушивать её пилёж)
- Помог скоя’таэлям обнести банк Вивальди. (Не потому, что я симпатизирую их бесполезному восстанию, но потому, что банк у Вивальди очень некрасиво отжали, а самого чуть не загнобили в тюрьме. Это было во имя справедливости, да и жаль было бедного мужика. Ведь за него никто не хотел заступаться кроме Яевинна).
- Оставил Беренгара в живых. (Каждый может испугаться и слить, понатворив делов. Однако, Геральт в силах разрулить этот замес, а значит Беренгара можно простить)
- Не выдал горе-воздаятеля жениху Алины. (Он хоть и дурак конченный, но сам себя накажет рано или поздно)
- Помирил дровосеков и водяных. (Если что-то можно решить мирно, почему бы и нет ?)
- Помирил крестьян и водяных. (По той же причине)
- Сохранил нейтралитет при бойне на Темноводной. (Замочил как скоя’таэлей, так и рыцарей, потому что эльфы уже достали оправдывать свои террористические акты какими-то светлыми идеалами, при этом совсем не отличаясь от тех, с кем борятся. Захват деревенских крестьян в заложники — это уже черезчур даже для пострадавшей стороны. Высшая раса, должна оставаться высшей, а не превращаться в дикарей, иначе ради чего они устраивают всю эту клоунаду ? А рыцари полегли за то, что шпионили на соседнее государство, за то, что невоспитанные куски дерьма, и за то, что нарушили обещание не нападать, и решили дать бой врагу, удерживающих заложников на прицеле. Ну тупые, ну тупые.
- Снял проклятье с Адды. (Один раз получилось, дважды — это просто win !)
- Беренгар подох. (Ссыкун Азар сделал one-shoot, что поделать)
- Оставил Ариана Ла Валетта в живых. (Зачем убивать человека, если можно сохранить ему и его людям жизнь ?)
- Продолжил романтическую линию с Трисс. (Она классная)
- Не дал меч Йорвету. (Чтобы этот дурак не перерезал мирное население Флотзама)
- Выбрал путь Роше. (Роше — представитель хоть и обезглавленной, но такой родной сердцу Геральта страны, к тому же поверил в невиновность ведьмака. Йорвет со своей армией лесных партизан — дальше леса бесполезен, у него мало людей, и он отправляет их на смерть под идиотским предлогом войны «за справедливость», которая только кровью и закончится. Он воин, а не дипломат, поэтому его пацаны обречены. К тому же дал себя провести цареубийце, и помогал ему в убийстве короля Фольтеста. Его путь — это как-то неправильно с моральной точки зрения.
- Снял проклятье с Хенсельта. (Это уже превращается в хобби !)
- Сохранил жизнь троллям. (Они мирные и прикольные, нападают только в случае самообороны)
- Убедил Роше не убивать Хенсельта. (Одно из самых сложных решений. Хенсельт — та ещё падаль, но раз Геральт усомнился в показаниях девушки, этого достаточно для того, чтобы немного пораскинуть мозгами. Может быть она сама продалась королю, и сдала всех своих сослуживцев. К тому же, как бы он ни заигрывал с южанами, он — не дурак, и даст бой, чтобы не отдавать им власть. Это обеспечит подкрепление для Радовида, что увеличит шансы, и сохранит баланс сил на севере)
- Помог Роше спасти Анаис Ла Валетт. (Ещё одно очень сложное решение. Потому что приходится выбирать между дочкой погибшего Фольтеста и Трисс. Однако, Трисс — взрослая женщина, она сможет о себе позаботиться получше, чем маленькая восьмилетняя девочка, которую удерживает небольшая армия. Она важна для будущего Темерии, так как является единственной наследницей престола, и мысль о том, что она в руках у такого паскуды гнойного как Хенсельт сама по себе недопустима. Ещё одна радость — при этом устраняется Детмольт — та ещё мразь, существование которого угрожает сотням невинных жизней)
- Оставил Анаис Ла Валетт под присмотром Радовида. (Когда я его увидел в первой части, он сразу не понравился, потому что у актёра, который его озвучивал был мерзкий голос, а ещё Радовид дерзко общался. Зато в конце первой части, он укрепляет отношения с Фольтестом, и помогает навести порядок в Темерии. Учитывая, что сам он потерял отца, когда был малым. Он будет ассоциировать себя с Анаис, и не отдаст её на растерзание всякой ёбнутой на всю голову знати, даже, быть может, научит как держать их всех стальной хваткой за яйца. Объявив Темерию своим протекторатом, и заныкав девочку у себя под крылом, он усмирит буйных интриганов, желающих самим занять трон, а это охуеть как вовремя перед нападением ссаных южан)
- Отпустил Лето из Гулеты. (Он понатворил делов, спору нет. Можно даже понять почему он это делал. Однако, он очень долго присматривал за подругой Геральта, когда тот был похищен Дикой охотой, и вытягивал её из всяческих историй, если верить его словам. А потом спас Трисс, хоть и сам похищал её, так что быстро и вовремя исправился. Возможно, он ещё пригодится. Не так уж и много осталось ведьмаков, чтобы ими можно было так легко разбрасываться)
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.