Человек устроен так, что выводы, которые он делает очень сильно зависят от восприятия, с которым он готовится сделать вывод. Это восприятие во многом зависит от других людей. Если вас настроили на то, что фильм плохой, вы будете искать в нём плохие стороны. И обязательно найдёте.
С новым фильмом Джорджа Клуни есть пара небольших проблем. Во-первых, проблема, от которой очень нескоро избавятся российские прокатчики. Потому что российские зрители очень нескоро избавятся от вещей, которые и приводят к проблеме российских прокатчиков. А именно: среднестатистический зритель практически не имеет какого-либо серьёзного отношения к кино как к искусству, соответственно, он не интересуется кинематографом как искусством, не имеет собственного уникального видения кино как искусства, следовательно — смотрит фильмы по инерции, то есть — «друган посоветовал, ёптэ». И фильмы из разряда: «поржать», «пососаться», «как тот его красиво перевернул, ёптэ». Тем не менее, я искренне рад, что не смотря на вышеописанную ситуацию, в мире кто-то всё же продолжает снимать неглупые, и красивые, лишённые вульгарной красоты фильмы. Иногда такие фильмы чудом попадают в прокат, чтобы встретить свою аудиторию. Прокатчики же, понимая, что эта аудитория очень мала, приходят к хитрости. Переводят название фильма, чтобы вызвать ассоциации с какой-нибудь комедией, или преподнести фильмы не являющиеся комедийным — комедией. Целевая аудитория просто приподымет бровь, но всё поймёт, и в конце-концов, постарается научиться смотреть фильмы с оригинальными языками. Однако те, кто ожидал увидеть комедию, хитрость прокатчиков не оценят. Сила разочарования от того, что кто-то получил не то, что ожидал очень велика. Это справедливо и для восприятия, которое очень сильно влияет на выводы. В результате, зрители заполняют себя всяческими ожиданиями, которые получаются в результате беглых ассоциаций. Увидев на постере Джорда Клуни, Дэймона, Мюррея, и слоган крупными буквами, выполненный профессиональными пиарщиками, зрители ожидают увидеть что-то вроде «Друзей Оушена» в декорациях второй мировой войны. Что совсем не отвечает адекватной действительности. Учитывая, что за билет были заплачены деньги, разочарование усиливается. Фильм и вся работа над ним встречают незаслуженный гнев, критику, злобу, и раздражение. Самое весёлое в том, что зрители себя ответственными совсем не считают. А ведь всё начинается со зрителя.
Проблема номер два связана с тем, от чего многие устали. Наши люди устали видеть плохих русских на экране. В фильме есть небольшой камень в наш огород, и я не берусь говорить, что он безосновательный. Так как в этом я совсем не разбираюсь, тем не менее, любой такой акт по отношению к нашим у наших восторга не вызывает. Даже если под этим есть какие-либо основания. Однако дуть губы, обижаться как маленький ребёнок, хлопать дверью, кричать о том, какие «америкосы — геи в плохом смысле этого слова» — это не самый достойный поступок наследников страны, которая одержала победу в очень тяжёлой войне, и отправила человека в космос. Наши потому и отправили человека в космос, что не обижались на всякие провокации, и вместо обиды давали ответ действием. В результате этого возникает вопрос: как можно жить всю свою жизнь чужими достижениями. Да, наши когда-то сделали многое, о чём вспоминают люди и по сей день, но что сделали современные сетевые патриоты помимо комментариев, полных гнева и обиды, которые через несколько лет никто не вспомнит ? На подобное поведение можно закрыть глаза, если оно — женское. Но как ни странно, именно в этой ситуации, женщины — последние, кто так себя поведёт. Но вот снять фильм / сделать игру про своих героев, попутно немного поглумившись над американцами, не скатываясь к выкрикам со сцены: «всегеи, один я — Д’артаньян» — это уже труднее, но именно такое заслуживает уважения. Только вот заниматься этим никто не будет. Просто потому что наши люди уже сделали свой выбор.
А американцы имеют полное право снимать фильмы про своих героев. Потому что американские солдаты гибли не за свою страну во всяких Европах, а за чужие. Они тоже теряли своих солдат в Европе, могли бы и не терять. А если верить тому, что показано в фильме, то два человека погибло ради того, чтобы вернуть картины и скульптуры туда, откуда их вывезли. И эти места находятся совсем не в США.
Стоит ли одна человеческая жизнь того, чтобы статуя, сделанная Микеланджело продолжала находиться в Брюгге ? Это сложный вопрос. Факт того, что про это сняли фильм, чтобы люди могли узнать не самую освящаемую сторону второй мировой — достоин уважения. И Джордж Клуни снял действительно хороший фильм, который действительно стоит посмотреть. Одна из финальных сцен в разговоре с нацистом — вообще, настоящий шедевр ! Если сцены с сжиганием нацистами произведений искусства способны вызвать у вас шок и негодование, этот фильм — для вас. Его стоит посмотреть таким какой он есть, лишённым неадекватных ожиданий, порождённых неадекватными ассоциациями.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.