No Dave

Prisoners / Пленницы (2013)


Обычно, для того чтобы поглумиться, люди выбирают действительно ужасные, халтурные, 6 feet under — продукты жизнедеятельности каких-нибудь творцов. Хоть глумиться я и не собираюсь, но пройтись по этому фильму следует. Для того чтобы зрители наконец осознали: рейтинги — это не главное.

Фильм начинается с молитвы «Отче наш», где оператор показывает нам дикое животное, которое вскорости перейдёт в следующий кармический цикл на праздничном столе. Этот спойлер ничто по сравнению со спойлером от самих создателей картины (ключ в названии фильма). Вспоминается ужасный фильм Майкла Чимино с Де Ниро и Кристофером Уокеном (ассоциативно).


Но слава Богу, Вьетнам нам не показывают, отдавая предпочтение совместному милому семейному ужину с «выдающимся» музыкантом — Теренсом Ховардом, которого в последнее время колумбийские боссы Marvel выпилили с экранов. Очень мило, учитывая, что Ховард когда-то выпустил весьма неплохой альбом — Shine Through It

Идиллию нарушает исчезновение мелких детишек — больших любителей обрабатывать соседские фургоны сосулечными елдачинами. И тут, спустя полчаса, начинается фильм..

В общем, итого: 3/5
Следует смотреть, если вы большие фанаты (всмысле преданные поклонники) Хью Джекмана и Джейка Джилленхола, и никак не можете пропустить ни один из их фильмов под страхом принудительной кастрации. Всё-таки, этот фильм не так плох, чтобы можно было допустить принудительную кастрацию.
Ниже более подробные негодования, которые не следует читать, если вам всё же некуда деть два с половиной часа своей жизни кроме как на просмотр этой картины. Кто уже решение принял или уже посмотрел, зацените:

Казалось бы, почему в рецензии на фильм о похищении детей у автора вроде меня можно найти слова: жопа, Вьетнам, Чимино — елдачина. Ведь дети — наше всё. Сперва своих заведи — потом критикуй. Сначала добейся того, чтобы их похитили — а потом критикуй фильмы на тему похищений !!!

Однако это не совсем обычный фильм про похищение. Спойлерное название даже лишает нас прелести подумать о том, что дети просто развели родителей за некупленный энергетик, и заныкались где-нибудь в канализации, и скоро вернутся. Но нет, «пленницы» подразумевают похищение. Не такое как в «Changeling» Иствуда с Джоли в главной роли, и ни разу не такое как в «Gone baby gone» Бэна Аффлека, который мне очень понравился.
Этот фильм больше похож на yuppi-порно (порошковый напиток девяностых) какой получился у Барри Левинсона в фильме «Sleepers».

Тоже весьма серьёзная тема, но в неуклюжих попытках воздействовать на эмоции и систему ценностей человека, всё превращается в какое-то невнятное мессиво. Как будто авторитетный на раёне повар готовил своё фирменное блюдо, но в попытке произвести на вас впечатление, у него нечаянно получается говно. А вы это едите из вежливости, при этом чувствуя себя последним извращенем на этом свете. Примерно такими же, но чуть получше получились «Пленницы».

В этом фильме хотя бы есть определённая идея — сломать человека, надавив на его слабые места, чтобы посмотреть как он озвереет. Прямо как собак херачат палками в клетке, чтобы непомеренно обозлить их. Но то, как озвучили эту идею в фильме в переводе на русский — тут просто четырёхкратный даун с задних рядов завопит: «Что-то тут не клеится».
Будем думать, что режиссёра заставили это сделать, в надежде, что ни у кого не возникнет никаких вопросов после просмотра. Как же они ошибались.

Основная идея разваливается как карточный домик, похищение как предлог для того, чтобы продемонтрировать нам эту идею — вызывает просто жалость. Как стремление у юноши понравиться девушке, так что мы просто подыграем и посмотрим насколько далеко ещё падать. Два с половиной часа времени, которое можно было провести с куда большей пользой — заставляют вспомнить личный Освенцим каждого кто посмотрел «Sleepers» Барри Левинсона. Ибо каждый кто прошёл через это — надеялся тогда, что ничего подобного в жизни больше не произойдёт, и всё — позади. Как мы ошибались.

Но что же есть хорошего в этом фильме ?
Атмосфера, эти блёклые холодные цвета субарктического пояса, какую мог передать только настоящий канадец. Это действительно здорово. Хорошо постарались актёры. Джилленхол в последнее время радует. Ибо после «Jarhead», у меня весь мир с ног на голову перевернулся, ведь ЭТО снял режиссёр одного из самых моих любимых фильмов.
Игру Джекмана я не особо понял. Мимика — Россомахи, борода — Сола из антикона. Хорошо яиц на подбородке из «Movie 43» не было. Однако он неплохо постарался. Отлично сыграла Меллиса Лео — рукоплещу стоя. Пол Дано — хорошо кричал. Развернуться не дали, однако у парня просто талант выглядеть примерно так:

Причина по которой у фильма высокие оценки явно кроется в том, что люди двухтысячного года рождения подросли и стали ходить в кино, где подобный фильм стал дня них откровением. Или же девочки понаставили десяточки за бороду Хью Джекмана.
И это один из ярчайших примеров того, что рейтинги — это не главное.

Что действительно имеет значение — это режиссёр, или актёры (некоторые актёры могут руководить процессом, а режиссёр в этом случае для того, если вдруг получится херня — все помидоры словит он). От режиссёра же во многом и зависит актёрская игра.
Взять недавний фильм про Металлику. Культовая группа, отличные концерты, но не без малафьи. Либо потому что сами всем рулили (как-никак, музыкант не сможет снять фильм так, как это сделает повидавший многое режиссёр). Либо (и скорее всего) потому что режиссёр — Нимрод Антал (в самом плохом значении этого предложения).

До сих пор в этой рецензии не было слова «жопа». Так что вместо этого прикреплю фотку Нимрода Антала.

Метки:

Добавить комментарий