Только не говорите, что вы не подозревали каким будет Киберпанк на старте. Если вы не первый день знаете CDPR, то наверняка помните каким был на старте второй Ведьмак, Гвинт, Ведьмак: Дикая охота… хотя нет, стойте, как раз Дикая охота на старте отлично работала пока с ней не случился «польский феномен».
Польский феномен — это когда ты исправляешь ошибки, которые особо не мешают жить, попутно создавая серьёзные проблемы, которые ультуют настолько, что что-нибудь основательно ломают, и исправления приходится ждать месяцами.
Покупать игры CDPR на старте, и жаловаться на неиграбельность — это всё равно что, ложиться под шелудивого пса, и жаловаться на изнасилование. Ну а чего ещё вы ждали ?
Я был готов к тому, что в игру нельзя будет нормально поиграть до нового года, но чтобы исправление критических багов затянулось до марта — такого я представить себе не мог, ибо верил в студию, раз релиз они переносили несколько раз, выиграв около дополнительных полгода. Нужно же иметь совесть в конце-концов. И это ещё после того, как они существенно сократили основной сюжет, мол наши клиенты — сплошь даунята, которым тяжело усидеть на месте, поэтому сделаем-ка мы им сюжетку покороче. Раньше, я в самом страшном сне не мог представить себе такую картину: что такая студия будет оправдывать хирургические вмешательства в игру якобы движением навстречу игрокам. Что ж, друзья, это будущее. Придётся теперь хавать это всем, люди сами позволяют к себе так относиться, и это прокатывает. Со времён второго ведьмака студия взяла за норму выпускать продукт, в который рискованно играть на старте, и ситуация никак не меняется. Я понимаю, что это сложная и неблагодарная работа, чисто по-человечески. Но почему студия не хочет чисто по-человечески понимать тех, кто делает предзаказы, ждёт их так долго, будто парня из армии, терпит переносы, да ещё и вынуждены ждать патчей месяцами, ибо из-за критических багов невозможно завершить некоторые квесты. Дошло до того, что игре самой стало стыдно за оперативность разработчиков, и она самоисцелилась спустя полтора месяца ожидания. Это даже не смешно уже.
Ведьмак: Дикая охота ещё хотя бы стоил ожиданий, там была огромная сюжетка, и хоть какое-то разнообразие в побочных квестах. Гвинт лично мне перестал нравиться как только вышел из беты, это был просто настоящий кошмар, и мне не хватит моего матерного словарного запаса на всех языках, чтобы хотя бы приблизительно описать во что они превратили его. Сделаем вид, что «Кровной вражды» не существует вовсе. А теперь ещё и Киберпанк…
Тут даже запас моего терпения иссяк. Однообразные побочки, которые настолько друг от друга не отличаются, что вы даже не вспомните какой именно фиксер их выдавал, и самое главное зачем. Я честно прочёл каждый чип, и скажу, что если бы хотел поиграть в визуальную новеллу, то именно её бы и купил. Читать я люблю, но не в таких играх, где простыни текста сбавляют динамику. звучит бодрый боевой музон, и тут… погодите, что это ? ох ни*уя себе, это же описание четвёртой корпоративной войны ! Ммммммм, как интересно на*уй, ну-ка враги, в стороны, подождите, сейчас я буду читать ох*ительно увлекательное чтиво. Я честно зачистил всю карту, и скажу, что помимо дешёвого приёма — подавать лор через простыни текста, разработчики использовали ещё один недорогой приёмчик — искусственно создать видимость объёма. То есть сделать ctrl+c, ctrl+v с четыремя идиотами, которые специально подставляют жопу под коротенькое, но толстое японское танто, что-то внимательно рассматривая на стене в упор целые несколько минут даже на высоких сложностях. Такой халтуры не было даже с вопросиками на Скеллиге, здесь это реально подано как на той лопате с блинами. Видимо защитникам этой игры было очень вкусно, либо её преданные фанаты даже не удосужились посмотреть игру целиком, а значит, походу, кроме сюжетки, они ничего и не увидели.
Касательно сюжетки. Она безумно коротка, она настолько коротка, что ты сначала переживаешь стадию отрицания и просто не веришь в это. Такое ощущение, что после пролога разрабы забили на игру, ибо пролог по продолжительности как раз минует ту волшебную отметочку в 2 часа, после которых игру вернуть сложнее. Даже если сделать все второстепенные квесты, всё равно остаётся ощущение того, что как-то всё слишком быстро прошло. Причём у некоторых из них совершенно дебильная система инициации. Ты никогда не знаешь о том, кто тебе позвонит, и когда. Если ты чистишь карту, оно происходит как-то само собой, но если карта уже зачищена, даже если ты спишь неделями, звонка всё равно не поступит, поэтому, играя в эту игру, надо знать заранее о том какие здесь есть квесты, и постараться не зачистить всю карту, до их выдачи. Нахера здесь столько машин, если игра никак не побуждает ими часто пользоваться, и не придумывает им применения кроме как в паре квестов ? Целый отдел зря старался, и если бы не ачивка, некоторые люди так бы и не увидели весь автопарк. Зачем в комнате столько пустых ячеек для оружия, если оно визуально в них никак не отображается ? Зачем одно пустое поле характеристик ? Это снова торчат ноги недорезанного из игры контента ? Экономика сломана, ибо деньгам особого применения нет, прокачка тоже, ибо это — дикий дисбаланс, можно сломать игру и выдавать такие криты быстрым взломом, что странно, что от врага не создаётся какая-нибудь мини чёрная дыра.
Мне сложно понять зачем было презентовать эту игру как какое-то амбициозное откровение, если в ней торчат уши третьего Ведьмака. Причём это плохие уши, взяли именно то, что в ведьмаке раздражало: идиотская система диалогов, и переизбыток идиотских вопросов на карте, создающих иллюзию объёма. Второй ведьмак хоть и можно много ругать, и есть за что, однако он был смел в вариативности, которую сейчас практически никто не смог повторить. В этом случае коротенькая сюжетка ещё может себя оправдать, но в Киберпанке нет даже этого. Концовка выбирается непосредственно перед финалом, вариативности у игры по минимуму, а значит и реиграбельности тоже.
Единственные, кто здесь поработал от души, так это дизайнеры, и композитор. Единственное, что здесь есть хорошего — это визуал, и музыка. Жаль только, что кривизна иной раз портит впечатление и от этого. Сделать что-то такое, чего не смог вытянуть хотя бы Киану Ривз — это надо серьёзно постараться, и CDPR очень серьёзно постарались в этом направлении. Молодцы, но я больше не вижу смысла поддерживать студию, которая из года в год продолжает на старте выпускать неиграбельные продукты, так теперь ещё и оправдывает халатность тем, что якобы длинные сюжетки не всем нужны. Молодцы, поздравляю.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.