Так странно что-либо писать про альбом шестнадцатилетней давности.
На таймлайне 2008-2009 было крайне сложно встретить в окружении человека, который бы не знал эту группу, и эту работу в частности.
Покуда не попёрла рубрика старпёрские мемуары, спешу сообщить, что поводом для написания послужило прослушивание альбома на виниле, который был привезён ещё в прошлом ноябре.
Первый аппарат у меня появился где-то восемь лет назад. Парадоксально, но за это время Daft Punk уже успели не только перестать существовать, но и перевыпустить свой Random Access Memories. А вот Viva la Vida or Death and All His Friends почему-то переиздан не был. И в связи с этим, найти альбом в интернет-магазине — представляет из себя тот ещё квест, ровно как и в некоторых европейских странах. Зато в Германии пластинка встречается часто, что хорошо. При этом удивительно, что CD ещё не сдох в Европе, так как дисков просто выше крыши абсолютно в любом специализированном магазине.
В наше время Алис, Алекс, и Спотифай, люди всё чаще слушают музыку отдельными треками, да даже я сам стал так делать, ибо эти сервисы в принципе так устроены. Культура прослушивания музыки альбомами становится всё более вымирающей. Если во времена винила, магнитных кассет, и CD дисков у людей особо выбора не было, пока не научились сами пилить сборники, то сейчас можно хоть на десять тысяч лет плейлист составить практически в любом вышеупомянутом сервисе.
Желание же заполучить альбом на виниле на протяжении восьми лет уже кое о чём говорит.
И винил — это штука сильно на любителя.
Пластинки сначала найди, потом нормально храни, стороны меняй каждые полчаса, потом протри. И ко всему прочему трэк нормально не переключишь, потому что он физически находится на определённом месте пластинки. Однако это и не нужно, ведь для того и существует винил в наше время.
Это атмосфера.
И с атмосферой у альбома полный порядок. Не назову себя большим любителем группы. Более того, голос Криса Мартина настолько задушил за последние несколько лет, что у меня чуть ли не нервный срыв маячит на горизонте, когда слышу какой-нибудь Magic с альбома Ghost Stories, или какой-нибудь другой слащавый трек с любого другого альбома.
Я прямо представляю как Крис идёт походкой Страшилы из «Волшебника страны Оз» по дороге из жёлтого кирпича с увеличивающимся носом как у Пиноккио после очередного ежегодного интервью, где он сообщил, что в этот раз группа точно распадётся, держа, при этом, в руках сахарную вату розового цвета под тон розового колпака набок на тоненькой розовенькой ниточке.
Viva la Vida or Death and All His Friends совсем не про привычный для некоторых других их альбомов «питерпеновский вайб», или любую другую интимную историю дивергенции в «большом, холодном, и злобном мире», а-ля «фронт освобождения чайки по имени Джонатан Ливингстон». Романтику, особенно в плане звука, тоже надо уметь дозировать, чтобы не опошлить. Как говорил Парацельс: лекарство и яд отличает дозировка. В противном случае по восприятию получится что-то по дихотомии Эскобара из группы «Бредор».
Поэтому, группа приняла самое удачное решение за свою карьеру: нанять Брайана Ино, который словно дирижёр направил команду в верном направлении, напомнив о том, что у них английские корни, а не бойз-бэнд, вдохновлённый Рикки Мартином. Альбом стал тяжелее, обзавёлся элементами прогрессива, и даже обложка вобрала в себя дух стиля и дерзости британского арт-рока. Поместить на неё картину Эжена Делакруа было воистину гениальным решением.
Viva la Vida or Death and All His Friends будто бы живёт своей отдельной жизнью особняком от всей дискографии группы. Это очень красивая, атмосферная, и в целом уникальная работа. А также яркий, как квазар пример синергии продюссера и группы. Это настолько исключительная работа, что даже романтический трек Strawberry Swing звучит вполне себе гармонично, и не так слащаво как мог бы, будь записан во времена развода с Гвинет Пэлтроу.
Вы только взгляните на этот клип !
Шедевр !
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.