No Dave

Battlefield 4


Когда-то EA упустила возможность пригреть под крылом такую команду, которая прекрасно понимала что нужно многим людям. Эту команду звали Infinity Ward.

— «Кокаин нахуй сдох, умер, а вот героин — возвращается. Причём, просто ахуенным образом» — вещал Эрик Штольц в известном фильме (пер. Дмитрия Пучкова). Эта фраза — своего рода аллюзия на случившуюся в игроиндустрии ситуацию. Когда альфа-самец студии EA — «Medal of Honor» внезапно окоченел, а серия Call of Duty известным образом вернулась на рынок. Что примечательно, первую «Medal of Honor» создали Infinity Ward. Которых EA когда-то отшила, вот они и ушли к Activision, которая поимела с грядущих проектов этой студии жирнейшие как жопа среднестатистического американца гонорары.

Что вылилось в не самое адекватное противостояние, быть может каким-то образом имевшее характер личной войны, между шведским небабским шутером и американским аттракционом для людей с СДВ.

Противостояние неадекватное потому. Что серия battlefield всегда была оринтирована на многопользовательский режим. С авиацией, танками, артиллериями, авианосцами, и прочими радостями для не служивших в армии людей. С поправкой на относительный реализм. Сама механика игры подразумевает аудиторию с более высоким уровнем интеллектуального развития, нежели аудиторию того, где надо замочить всех на карте, и оказаться в топе по фрагам.

Battlefiled — это командная игра. Один в поле не воин, уберут к хуям за пару секунд, стоит только высунуть рыло. Что чрезвычайно злит подрастающую аудиторию, требующую незамудрённых побед и достижений. Для этого есть Call of Duty, например. И вот причина, по которой стравливать серии — всё равно что доить быка, вместо коровы.

Тем не менее, у кого деньги — тот заказывает музыку. Шведским рабам заказали конкурентоспособный одиночный режим. Чтобы по-голливудски, с драмой, общечеловеческими ценностями, и невероятную стойкость и жертвенность.

Самое начало игры уже настраивает на определённое эмоциональное состояние. Под
 британский трогательный хит показывают четверых братьев по оружию, застрявших в тонущем автомобиле с застрявшем командиром отряда, предпочитающим остаться в машине, дабы дать возможность сослуживцам выбраться. Подобное всегда трогает человечество, ибо героическая жертвенность одного человека гарантирует выживание десятков, которые на подобное, быть может, никогда бы и не пошли, предпочитая передать свои гены следующим поколениям, никак вымрет. Поэтому герои всегда в моде в массовой культуре, их очень мало и они полезны для жизнеспособности популяции — беспроигрышный маркетинговый ход.

А дальше — стрельба, поездка на машине / танке / лодке, стрельба, бросок гранаты, стрельба, подкрасться сзади с ножом в зубах — стрельба — нажать E для взаимодействия — стрельба и ещё раз стрельба. All-inclusive современного шутера.

Зря ругают разработчиков за кампанию. Разработчики всё по-честному выложили, что одиночка — не их конёк, и верно. За десять с лишним лет своего существования, студия оттачивала именно сетевой геймплей. Одиночка для этой игры всё равно что мужику ещё одни яйца — на подбородок. Можно обойтись и без этого.

И лучше бы без этого, не смотря на то, что в предыдущем абзаце я косвенно защитил DICE по поводу их позиции относительно одиночного режима. Кампания этой части очень коротка, менее разнообразна чем в третьей (полетать в том числе не дадут), и до боли в жопе напоминает кампанию одну из предшествовавших серий, почтившую персоналки своим визитом — bad company 2. Разве что в русских теперь стрелять поменьше дадут, а одного даже в товарищи назначат. Основные мишени тут — коммунистические китайцы. Не смотря на свои узкие глаза, видят они достаточно, однако в игре — принципиально поворачиваются к вам спиной, или же иногда вообще игнорируют. Один мой товарищ как-то загадал мне задачу, которую учат решат подрастающих китайцев в средних школах. Даны высота ямы и скорость падения медведя, необходимо узнать какого он цвета. Не смотря на схожесть с загадкой про летающих крокодилов, эта достаточно адекватная, и её вполне можно решить. Но такая сообразительность — это то, чего лишены виртуальные китайцы в этой игре. Так что единственные проблемы одиночного режима в условности, догоняющей идиотизм Call of Duty, и некоторых багов, которых у меня практически замечено не было, в отличии от багов у товарища, с провалом в текстуры, и невозможностью продвигаться дальше по сюжету. Вот и конкурентоспособный продукт для Call of Duty. Прикрутить к совершенно другой игре такой же тупой как в Call of Duty одиночный режим, но не менее зрелищный ко всему прочему. Можно было бы вообще из этого сделать какую-нибудь демку вроде 3D Mark с QTE галочки ради, так было бы честнее, ведь по сути, современные шутеры в нечто подобное и эволюционируют. Всё равно бы кто-нибудь остался доволен, и я в том числе.

Нельзя ругать шведов за всё это. Игроки сами создают спрос на подобное, что и удовлетворяет EA всеми силами, отжимая бабло назад. Не играйте в глупые игры — и их не станут делать. Не покупайте охуительных по цене, но не по качеству всяких уебанских DLC — и их опять же не будут делать. Волшебно, не правда ли ? Грубо говоря, тут некое подобие эффекта взаимопропорционального уравнения. Создатель делает — вы реагируете — создатель учитывает. Ну а поскольку я никаких иллюзий не питаю насчёт внезапного пробуждения в игроках намеренного и скоординированного желания получать качественный продукт, и соответственно — никаких действий для осуществления подобной идеи — другими словами: подавляющее платежеспособное общество так и продолжит направлять развитие индустрии таким вот образом — тогда уж нехуй ныть, и прикрывать своё желание получать одно вместо другого для создания видимости работы ума. Сами виноваты будут.

Пару слов о звуке и графике: превосходно и охуительно.

Это не то, за что любят серию Call of Duty, потому что этого в ней нет. Зато есть грамотно поставленные скрипты, голливудские голоса и зрелищность, которые останутся относительно неизменными при каждом вашом вероятном возвращении. В Battlefield, не смотря на старательно навязываемую монорельсовость всё ещё можно найти какое-либо разнообразие (разрушаемые укрытия, возможность дойти до чекпоинта на своих двоих, если подразумевают езду на технике, выбрать один из вариантов развязки, в конце-концов. Не густо, но хотя бы так. Но что касается сетевого режима.. Разнообразие так и прёт со всех щелей, это действительно то, в чём шведы сильны, и то, за что их любят.

Итого: A

Кампания всё же не даст вам заскучать. Всегда есть на что посмотреть. Но что меня просто возмутило, так это надпись на странице, где я нашёл игру. Там написали, что это репак с лицензионной копии игры. Не может быть, а я всё не так понял, и оказался подвергнут влиянию злоумышленников. Немедленно стёр эту нелегальную копию, и срочно же побегу в магазин за лицензионной копией. Приобретайте только лицензионные копии в специализированных магазинах, или в специализированных приложениях вроде steam, origin, uplay. Не дайте злоумышленникам оказать на вас пагубное влияние.

Метки:

Добавить комментарий