Не так уж и важно каких событий в году было больше: тех, которые нам понравились, или тех которые не понравились. В конечном итоге, важно уметь наслаждаться победами, и уметь играть плохими картами.
Было непросто, но тот факт, что некоторые весьма оптимистично настроены насчёт следующего года — радует. Мы ещё не в самой жопе.
Очень радует в каком направлении движется общество. Это похвально, так держать. Надеюсь ничего не изменится. Ведь все всем довольны, уверен и в грядущем году все будут делать вид, что так оно и есть, а теперь пора подвести кинематографические итоги года:
Очень порадовало, что в моих опросах было больше голосов за провальный фильм, чем за лучший. Ничто не доставляет столько удовольствий как участие в обламывании кого-либо, не так ли ?
Собственно с этого и начну:
«Великий Гэтсби» База Лурмана произвёл впечатление многообещающего фильма. Отличная песня от Ланочки просто не могла быть написана для плохого фильма. Но больно уж мы размечтались. А вот использовать как саундтрек гламурный шоколадный рэп как зажигательные темы для вечеринок тридцатых годов двадцатого века — это находка. Гениальнейшая идея всех времён и народов. Была бы нобелевская премия за заслуги перед кинематографом, не сомневаюсь — премию бы получил Баз Лурман.
Глупо было бы предъявлять какие-либо претензии к «Мальчишнику III», как было бы глупо снимать фильм о пьянке, в которой пьянки даже и не было. Однако, мне фильм понравился тем, что они вдруг внезапно решили отличиться, и вместо того, чтобы в третий раз снимать один и тот же фильм, внезапно выдали совсем другой. Тем не менее, им не следовало громко кричать об эпичном завершении трилогии, потому что народ, насколько я понял, был настроен увидеть чудовищнейшие последствия предполагаемой эпичной пьянки. Но вместо того, чтобы увидеть то, за что они так полюбили эти фильмы, они увидели просто крепкую комедию, но никак не «Мальчишник».
«Война миров Z». Знаете, просто посмотрите эпизод семнадцатого сезона «Сауз Парка» под названием World War Zimmerman. Так было бы куда круче чем то, что в итоге получилось. Единственная причина по которой я не жалею потраченного времени и денег. Я был на премьере с хорошей девушкой.
А такие фильмы необходимо продолжать снимать дальше. Обязательно с главным героем, который — такой простой из народа. Который вовсе не супергерой, он переживает за семью, готов ради неё на многое, но это почему-то не превращает его в человека с крутым характером, как какого-нибудь Уолтера Уайта. Он так же суетится, и так же ничем не примечателен, как и какой-нибудь другой простой паренёк. Это очень увлекательное и захватывающее зрелище. Напряжение прямо трусы рвёт во время просмотра. Остаётся ещё снять фильм про обыкновенного простого паренька — капитана корабля, который подвергается нападению сомалийских пиратов. А капитан героически боится весь фильм, как и любой другой человек, внезапно оказавшийся бы на его месте. И совсем никак не отличается в этой ситуации, как не отличился бы любой другой, однако в перерывах между молитвами и страданиями, оказывается в конечном итоге спасён военными своей страны. Вот это я понимаю был бы динамичный и увлекательный экшн. Это то чего хотят люди — смотреть в кино на таких же простых гражданских как и они. Так же, как им безумно нравится любоваться друг другом в больших городах каждый день в общественном транспорте, в ТРЦ, на улице. Просто сказка ! Надеюсь подобных фильмов будет ещё больше.
Я даже прямо сейчас придумал увлекательный сценарий для сериала. Возьмём остросоциальную проблему: насилие в школе. Школьник по имени Леонид ходит в школу весь первый сезон, он не всегда выполняет домашние задания, иногда зависает с друзьями на польских серверах battlefield 3. Но вот во втором сезоне, он вдруг случайно отхватывает тумаков от хулигана. Главный герой проводит остаток дня в глубоких раздумьях. Появилась проблема, её надо решать, но что же придумать ? В итоге, школьник Леонид приходит в школу, и внезапно снова огребает люлей от того же хулигана. Леонид опять же ничего не предпринимает, и подобная схема повторяется каждый день, то бишь — каждую серию на протяжении всего второго сезона, состоящего из тридцати серий. А в третьем сезоне, Леонид огребает от другого хулигана, но уже на протяжении целых пятидесяти серий. Этот сериал будет хитом, побьёт все рекорды, рейтинги, и будет доминировать на всех кабельных каналах. Дарю 😉
«Только Бог простит» — это самый доступный для понимания фильм этого года. После просмотра не остаётся никаких вопросов. Даже относительно того зачем был снят этот фильм. Всё предельно очевидно и доступно изложено. Но лучше бы Виндинг Рёфн просто подрочил, того и гляди — получилось бы получше.
Кто бы мог подумать, что «Пипец 2» окажется настолько подробным фильмов. 80% экранного времени рассматриваются проблемы главной героини. Но не гинекологические, слава Зевсу. Куда круче — пиздострадальческие. Я напишу по этому фильму диссертацию о том, что можно снять, дабы продюссеры, у которых на вас компромат, наконец-то отъебались от вас, унеся с собой своё зловонное перегарное дыхание, и дав вам возможность подышать свежим воздухом. Для тех, кто понимает, что диссертации не дождётся, резюмирую: можно снять вот такой вот фильм. Лучше пожертвовать своей репутацией режиссёра, чем позволить компромату на вас вссплыть в СМИ. Будьте осторожны, и предохраняйтесь.
Металлика меня очень огорчила тем, что доверила работу над фильмом такому человеку, как венгерской национальности, например. Но что ещё хуже, этого венгра зовут — Нимрод Антал. Чувак, у которого я не видел ни одного хорошего фильма, взялся своими немытыми лапами за материал, из которого можно было бы сделать куда более лучший фильм. Однако, подозреваю, что его наняли как раз затем, что свалить на него низкое качество работы. Ибо, скорее всего, всем руководили сами музыканты. Но музыкант хорош в музыке, не в кино. Не стоит забывать об этом, если задаваться целью — снять хороший фильм. В любом случае, мои деньги Ларс уже давно пробухал. Что мне ещё остаётся кроме как пиздеть в блоге. Но что самое ужасное — в фильме отсутствует трэк «Fade to black». Это действительно было последней каплей. Слышишь, Ларс ? Я скачаю фильм в следующий раз, вместо того, чтобы платить за просмотр, прямо в камрипе !
Дальше больше: сам Питер Джексон посадил меня на перо. Порезал меня как свинью, по-дагестански, своим фильмом «Пустошь Смауга». Если бы я только знал, лучше бы пересмотрел первую часть приключений Бильбо. Книгу лучше бы перечитал, чем посмотрел фильм, который сделали «на отъебись». Чтобы было чем связать первую и последнюю части. Быть может у меня такая реакция потому, что я читал эту книгу. Не скажу, что это часть моего детства, поэтому мои чувства не были так сильно оскорблены, как у кого-нибудь ещё. И я прекрасно понимаю что тот кусок, который им попался для связывания начала и конца.. Трудно сохранить динамику почти что трёхчасового повествования при таком материале. Ну а хули бы порезать не меня с ножа, выдавая такой материал в кинотеатры, а сам материал, чтобы очевиднейшая конъюнктура не была бы настолько очевиднейшей. Добавить любовный треугольник между двумя эльфами и гномом ? Серьёзно ? Причём выбрали такого гнома, который (интригующий спойлер). Не суть важно, создателей можно понять. Совсем не в тему показали возвращение Саурона — тоже можно отнестись с пониманием. Насколько я помню: там было очень атмосферное Лихолесье в книге. Весьма жуткий момент, но в фильме — это в первую очередь экшн, разборки с пауками. Это почти то же самое, что сделал Мэл Гибсон в «Страсти Христовы». Как верно подметили Мэтт и Трэй, вместо того, чтобы показать чему учил Иисус, и как он жил, показали как его мучили и истязали. Хоть мне это и не понравилось, но и это можно понять. И вот здесь проседает волшебная сказочная атмосфера книги, и обнажается алчная, конъюнктурщина с запахом денег, которые пахнут потными обдроченными руками и кокаином. Таких моментов в фильме не один, да по сути весь фильм такой. Но, постойте, первая часть тоже была чистейшей конъунктурой. Да сам проект — самая настоящая конъюнктура. Сделать из двухсотстраничной книги трилогию на девять часов — ну разве не подозрительно ? И первая часть мне очень понравилась. Там не бросалась в глаза алчность руководителей проекта. Монтаж не был таким уебанским как в «Пустошах Смауга», сохранялась динамика, было интересно посмотреть на актёрские работы, увидеть старых знакомых персонажей, увидеть что-то новое, атмосфера эпичного приключения тоже была на месте.
Во второй же части, это приключение — вымученное, как будто бы блин жопой делали, как будто бы.. Ну заебали вы уже, когда наконец доберётесь до этой грёбанной горы, мать вашу ?! Персонажам некуда развиваться. Армитадж снова ведёт себя как мудак, Лодочнику сделали один нехороший намёк, и схватили за жопу, Бильбо, вообще, не было видно нигде кроме сцены разговора с драконом. И это не было так круто, как интеллектуальная дуэль с Голлумом в первой части. И не было никакой интриги в отношении персонажей, как например, холодная война между Бильбо и Торином в первой части. Эти персонажи здесь лишь для того, чтобы пиздить орков и пауков, и убегать от дракона. И всё ? В принципе, в книге они тоже не блистали никакой индивидуальностью, но раз они уже давно забили на первоисточник, почему бы не делать одну лишь ставку на дешёвый приём с любовным треугольником ? Блин, если бы я хотел посмотреть бессмысленную беготню, с абсолютно уебанским монтажем, который был худшим в этом году, я бы пошёл на какой-нибудь форсаж 28, где тоже совсем не парятся кто кого зачем и как. Но я принёс деньги Джексону. Потому что это чувак, который снял «Властелина колец», и угарную «Живую мертвечину», которую я посмотрел в глубоком детстве, и был шокирован, но также и был впечатлён. Это же, блин, Питер Джексон, который просто взял и гопнул меня своим фильмов. Хуй с ним, так было надо, и он сделал то, что должен был сделать. Всё равно все сюжетные ставки сделаны на третий фильм. Но я просто, блять, не понимаю всеобщего восторга. Никто ведь не молится использованному презервативу ? Ведь презерватив — это посредник между мужчиной и женщиной. Можно обойтись и без него, но иногда он бывает необходим, как связующее звено. Восхищаться им. Вы это серьёзно ?
Если вы серьёзно, то надо таких фильмов побольше снять. И у меня уже есть идея. Ситуация с Хоббитом связана с судебными разбирательствами между киношниками, и Толкиенами — правообладателями. А поскольку, чтобы содрать побольше бабла с жадных подростков, необходимо затратить как можно меньше на лицензию, и на производство. И чем меньше бабла было затрачено на производство — тем больше бабла упадёт в карман. И вот идейка: необходимо затоварить лицензию на название. К примеру, речь идёт об экранизации бестселлера Роберта Кийосаки — «Богатый папа, бедный папа». Когда куплено название, сыграет свою роль репутация книги, и аудитория уже будет сгорать от нетерпения, лишь бы поскорей увидеть шедевр. Вот она экономия на рекламе. Ну а поскольку, лицензию на использование контента брать никто не будет, Мы вроде как экранизируем книгу, но только по мотивам ! То есть можно в фильме показать страдания барыг, историю становления Третьего Рейха, биографию Экзюпери, один хрен разница, главное побольше тупого мочилова, аудитория с потрохами схавает. Главное, что снято по книге «Богатый папа, бедный папа». А что там в книге было, а кого, нахрен, волнует ? Так-то, bitches ! Дарю 😉
Ужас, теперь можно обратить внимание на самый главный провал года, на мой взгляд, это 12 лет рабства. Когда я впервые услышал про Стива МакКуина, я уж было подумал: это же известный актёр двадцатого века, который в этом веке и умер. За каким хером его понадобилось воскрешать и заставлять снимать фильмы с односложным названием. Но когда я увидел шоколадочку, я насторожился. Среди чёрных режиссёров, я сразу вспоминаю Спайка Ли. Который снял очень неплохой «25-ый час», и «Его игра» с Дензелом Вашингтоном. Оба фильма мне понравились. Сразу видно, что режиссёр — не дурак больной, что он знаком с социальными проблемами (ещё бы ;), что он знает что делает, и как это можно грамотно показать на экране. Но я не могу сказать всё то же о Стиве МакКуине, который, по-моему просто ебанутый на всю голову. И делает соответствующие фильмы для соответствующей аудитории. Стыд ? Блядь, судя по всему, этот фильм он снял не для того, чтобы раскрыть тему стыда, которое — явление социальное, но снял для того, чтобы зрителю было стыдно за то, что он сейчас смотрит. И 12 лет рабства продолжает эту режиссёрскую фичу, но выглядит чуть-чуть внятнее. И это просто потому, что история, как утверждается — реальная. Но поскольку, она попала в лапы шоколадные МакКуина, ебанутости лишена не была. Мне понравился актёр, но не понравилось, что на афишу понаставили Камбербэтчей, Фассбендеров, Бредов Питтов, который, блядь, появляется в конце ровно на три минуты, что говорит о том, что даже прокатчики понимают. Что это единственное их спасение — зацепиться за мастистых актёров, потому что иначе хуй бы кто пошёл на этот фильм. Ибо мало кому тут интересна глава из истории чужого государства, на совсем чужую тему. Но быть может тут есть какие-то аллюзии на явление, которые были бы понятны каждому народу ? Я не увидел. Тут слишком много характерной для западных культур ебанутостей и шизы. Зачем было прокатывать этот фильм у нас, мне не понятно. Но может было бы интересно посмотреть на экранизацию мемуаров человека, который вот в такую нехорошую ситуацию попал, чтобы проникнуться: эвон, как люди на другом континенте живут. Нет, полагаю, интереснее было бы саму книгу прочитать, чем увидеть больное переложение шизоидного дурака, который такую серьёзную историю превратил в какое-то безвкусное пафосное порево для эстетов, отдрачивающих друг другу кандалами для придания этому действию особой значительности — то, чего нам — простым смертным, никогда не понять. Худший фильм года, худший режиссёр года, зачем я, вообще, повёлся и посмотрел то, что получило столько европейских наград. Как будто бы Европа тем и занимается, что выдаёт награды за адекватные фильмы.
Стив, если ты выучил русский язык по бананам, то я прошу прощения за то, что тут написал. Пожалуйста, прости меня, я не специально. И в знак раскаяния, дарю тебе идею для следующего фильма: есть пятижопая самка тапира, обитающая в джунглях Тайланда. У неё не хватает денег на операцию по смене пола, и поэтому она целыми днями курит анашу и спорит с крокодилами по вопросам гуманности. Её страдания необходимо показать крупным планом без монтажных склеек длительностью 14 минут и 88 секунд, затем дурь у самки тапира кончается, и она вдруг понимает насколько ничтожна её жизнь относительно жизни всех других существ. Но тут, дурь снова появляется, и она опять продолжает её курить, и опять страдания крупным планом без монтажных склеек длительностью 14 минут 88 секунд. А чем заканчиватся фильм ? А ничем, всё как ты любишь, Стив.
Настало время самого неприятного — лучший фильм года.
Самое лучшее, что видел в этом году — это «Место под соснами». Хоть фильм и вышел в прошлом году, его показали у нас в этом. Весьма оригинальная подача сюжета, у самого были подобные идеи для какого-нибудь сценария, и я очень рад, что есть люди, которые занимаются созданием чего-нибудь альтернативного. Сколько уже можно жиреть на одном и том же месте, в конце-концов. Однако мало сделать что-либо оригинально, важно сделать это интересным, и у режиссёра — Дэрэка Сиэнфрэнса это получилось. Настолько, что фильм я посетил больше одного раза, и как уже стало понятно из прочтения всего предыдущего в этой записи — впечатлить меня не так-то просто. Дэрэку это удалось в полной мере, это действительно хороший режиссёр, и предыдущая его «Валентинка» мне тоже очень понравилась. Я не стал выносить в опроснике на лучшую роль Гослинга или Купера, потому что по сути, они сыграли по-разному. Купер действительно очень хорошо сыграл своего персонажа. Опустим подробности, дабы не спойлерить. А Гослинг.. Зря говорят, что он тащит чисто своей харизмой. Я видел его в «Ларсе и настоящей девушке», в «Мартовских идах», ещё в ряде других фильмов. Это действительно очень хороший актёр, и я думаю, мнение о его однотипной игре складывается из-за того, что он выбирает однотипных персонажей в последнее время. Но за счёт харизмы всё равно тащит-то ! И в этом фильме, его харизма была более чем к месту, во-первых. И сыграл своего персонажа он очень достойно, во-вторых. А его персонаж в этом фильме не одной только харизмой тащит, в общем-то. Лучше один раз увидеть. Этот фильм, в отличии от фильмов МакКуина, действительно стоит и своих денег на билет, а то и на носителе в коллекцию, и времени на просмотр.
«Место под соснами» — это лучшее, что я видел в этом году, однако фильм вышел в прошлом. Отдельную номинацию «фильм года» получает «Армагеддец», который на самом деле «The World’s End».
Весьма здорово, что это любимый у наших переводчиков дуэт — Саймон Пегг и Ник Фрост. И доказательство — то, с какой любовью они переводят фильмы с их участием. «Shaun of the dead» — Зомби по имени Шон. «Hot Fuzz» — Типа крутые (плю)легавые. «Paul» — Пол: секретный матерьяльчик. Теперь «The World’s End» — Армагеддец. Такой искренней и чистой любви к переводу достойна ещё лишь только мама. Тех людей, которые утверждают такие прокатные названия. Без шуток, я очень ждал этот фильм, и разочарован не был. Представлял его как пародию на всякие фильмы о конце света, но всё оказалось куда тоньше и интереснее. Фильм просто кишит аллюзиями на современную жизнь. Люди, которые в девяностых были заменены теми, кто напрочь лишён индивидуальности, какого-то стремления искать приключения на свою пятую точку, ощущать саму эту жизнь, ведь жизнь — это действия, много действий. Но в двухтысячных, это бесконфликтная инертная масса, которая променяла весь кипиш на предсказуемую стабильность. Жизнь, лишённую элемента сюрприза, потому что никто не занимается тем, что могло бы спровоцировать этот элемент сюрприза, никто не ищет этот элемент сюрприза. Напоминает кого-нибудь или кого-либо ? И персонаж Пегга тут просто вишенка на торте. Человек, который смотрит на всё это, и доводит себя до отчаяния, приведшего его к обществу анонимных алкоголиков. Отчаяния от того, каким он был когда-то, какое у него было время, и каким он сейчас стал, и что видит в своей жизни. Отчаяние и глубокое одиночество, которое заполняется пинтой за пинтой в каждом баре с бухлом. На мой взгляд, это лучшая роль Пегга, и я бы сказал, лучшая роль в году, если бы не одно но, о котором речь пойдёт позже. Если вдруг кто зассал посмотреть в своё время, потому что подумал, что это очередная идиотская американская комедия, спешу развеять сомнения. Это британская комедия, а фильм очень глубок и остроумен, и не без юмора. Ожидать какого-либо отстоя от трио Пегг-Фрост-Райт всё равно что ожидать, что ваша девушка соберётся так же быстро как пожарники на вызов, если она у вас есть. Однако, таких фильмов должно быть меньше и меньше. Лучше пусть в следующий раз, они снимут «Хоббит 12 лет Z: Хроники форсажа в Средиземье сквозь невозможное».
Время для того самого «но», почему актёрской работой года я называю роль Джеймса МакЭвоя в фильме «Грязь» не смотря на очень сильную игру Саймона Пегга. Всё просто. Я знаю о том, что Пегг — шикарный актёр, и что он многое может. Другими словами, Пегг мне нравится. МакЭвой не нравился никогда, как актёр казался довольно средненьким, пока я не посмотрел «Грязь». Внезапно Джеймс показал себя гениальным актёром, чего я раньше в нём не замечал. Surprice, muthafucka !
МакЭвой сыграл на контрасте, причём сыграл на очень сильном контрасте. И так роль очень хороша, но чтобы настолько — прямо неожиданно. Можно было бы сказать, что «Грязь» — фильм года. Но я так не считаю, он очень хороший, интересный. Там всё закручено вокруг мощного персонажа МакЭвоя, сыграл бы кто другой не так отпадно, и что бы получилось ? Хоть снято и по Уэлшу, но как-то слишком гламурно для его стиля. Каким был «Кислотный дом», и «На игле», вот там был настоящий рай для маргинала. Особенно запоминающейся была сцена у самого стрёмного в мире толчка, который находится в Эдинбурге. Эти фильмы были пропитаны этой «кайфовой» атмосферой. Грязь, говнище, барыги, трущобы. В «Грязи» был сильнейший упор именно на основном персонаже, как мне показалось. Но болезнь одного — ничто по сравнению с болезней тысяч. В этом плане, болезнь тысяч показывает «Армагеддец», хоть и беспалевно. «Армагеддец», который остаётся комедией до самого конца, и заканчивается весьма занятно. Вот что примечательно: создатели выбрали оборжать ту ситуацию, в которую себя загоняет общество. Не осудить строго, но побалдеть. Хоть я больше люблю драмы, и фильмом года назвал бы какую-нибудь драму. «Грязь» — это болезнь одного человека, «Армагеддец» — это болезнь тысяч. Поэтому фильм года — «Армагеддец».
P. S. «Почему — «Грязь» ? На imdb написано, что «filth» — сленговое слово для обозначения полицейского. По-нашему правильнее было бы перевести «Мусор», если я правильно понял логику.
В плане музыки, это был очень богатый год. Альбом от Хью Лори, постепенное возрождение, и я надеюсь не вырождение антикона, второй матёрый сборник от italians do it better. Долгожданные работы от Emancipator, Sadistik. Woodkid выдал весьма «печально атмосферный» альбом. Demigodz вернулись, приятно было услышать Селфа в этом году. Феноменальные релизы от Ludovico Einaudi и Suede. Apparat очень порадовал, как всегда. Возвращение ветеранов — Black Sabbath. Потрясающая работа от Тобиаса Заммета в проекте Avantasia. Второй сборник пиратских песенок исполняемых звёздами — Rogues Gallery. Реинкарнированный Снуп Догг и новый альбом «Депешей». Дебют потрясающей нидерландской певицы Кристины Рэнэ, Kavinsky и гениальнейшей Claudia Mastrorilli. Возвращение шотландцев — Boards of Canada и Элисон Голдфрапп. А вот Кэннибал Акс нас накололи, и выпустили какой-то полу-трибьют Нолану, полу-сборник старых записей. Tricky порадовал релизом. Why? дали о себе знать хотя бы чуток. Sole неустанно вещает. Мичита как всегда радует. У Morcheeba получился очень хороший альбом. Karen O снова собрала банду, и они нехило отожгли. Atmopshere запилили весьма и весьма приличные синглы. Factor выпустил долгожданный релиз. И Blue Sky Black Death, наконец-то перестали сотрудничать со всякой пидарасней четвёртый раз подряд, и выдали очень крутой инструментальный альбом.
Даже и не знаю что думать. Но вот саундтрек года — однозначно за M83 к Обливиону. Без такого саундтрека фильм бы многое потерял.
Тем не менее, альбом года за Arctic Monkeys. Очень хорошая работа. Парни сильно изменились с момента своего первого релиза, как по мне. Бешеная танцевальная энергетика сменилась осмысленными работами, и даже парой медленных композиций. По мне так это очень хорошо, потому что глядя на ситуацию здраво, танцевальная музыка сама по себе — нихера не значит. На то она и танцевальная. Про новый их альбом я бы так не сказал. В этом году победил инди-рок, или теперь уже мейнстрим 🙂
А вот альбом года во вселенной хип-хопа и абстрактного хип-хопа — это.. Хрен его знает. У Blue Sky получился очень крутой атмосферный инструментальный альбом. Но чаще всего, я слушал альбом Сэдистика. Он не такой как дебютник, не такой идеальный, гармоничный. Но тоже очень неплох. А одну из песен я, вообще, поставил на финальные титры во второй фильм. Чем не альбом года в стиле абстрактного хип-хопа ? 🙂
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.