No Dave

Control

Я думаю ещё один гений нашего времени — Сэм Лэйк открыл рак.
Рак игровой индустрии под названием записочки.
Это и так самый ленивый способ подачи сюжета граничащий в словаре где-то рядом со словом 0тъeбись, так ещё и в последних играх Remedy этого больше чем комнатной пыли.
Шаг влево — записка, шаг вправо — манускрипт, шаг вперёд — новая записка, шаг назад — оказывается тут была записка, а я и не заметил.
По сути, это визуальная новелла к которой присобачили шутан, чтобы продавать под категорией экшенов, но не дайте себя обмануть — текста здесь куда больше чем геймплея.
Про геймплей и сказать нечего — это Quantum Brake, а Quantum Brake — это Max Payne на модах, но с записками.
Должно быть это какая-то форма психологического расстройства — маниакальная тяга рыться в чьих-то документах. Назовём это Лейкомания.
Так вот, с точки зрения разработчиков — это всё очень весело.
Для придания геймплею динамики, студия даже двери перед игроком открывает, но всё это напрасно, ибо темп сбавляет обильная графомания.
Вам не обязательно это всё читать, конечно же, но это не значит, что в игре этого нет, и пропустив это, можно пропустить огромную часть сюжета. Хотя казалось бы: подайте его через кат-сцены, тв-педерачи как в Макс Пейне было, через презентации Дарлинга, как-нибудь иначе, пожалуйста, сколько уже можно.
И эта боль одновременно является причиной, по которой обзор не улетел в красную зону.
Сэм Лэйк действительно написал очень крутой и проработанный сюжет до мельчайших деталей, с литературной точки зрения — базару нет, всё чётко, всё понятно. Вроде многие ответы найти можно, и вместе с тем сохраняется разумная интрига, не опускающаяся до дешевизны клиффхэнгеров. Концовка — вообще моё почтение, финал мне очень понравился. Сюжет безукоризненный, это правда.
Но Remedy не была бы самой собой, если бы не вылила во всё это шмат дёгтя.
Желание во всём этом разбираться возникнет лишь у единиц, и не потому что, это по какой-то причине может показаться не интересным, напротив, сложно представить того, кого история не заинтригует. Причина в совершенно отвратительной подаче сюжета, где тебе приходится преодолевать километры духоты, не понимания, что происходит, чтобы по дороге регулярно вставать раком для подбирания листа бумаги с текстом. Занятие сугубо для литературных мазохистов, и я отстрадал за всех почти как Иисус, чтобы поведать вам: это очень хорошо прописанный мир, и в целом хороший крепкий сюжет, но не пытайтесь испортить себе впечатление чтением, иначе можно начать жалеть, что вообще умеешь читать. Сэм Лэйк может заставить вас это почувствовать. Просто наслаждайтесь игрой, и посмотрите разбор сюжета на ютубе

Метки: ,

Добавить комментарий