Небольшая преамбула
После оригинальной игры я решил начать учиться играть на пианино
Дважды купил саундтрек на виниле
Дважды купил ремейк
А теперь переходим к главному
Думаю после этой небольшой вводной станет понятно почему я присматриваюсь к ремейку похлеще чем папаша присматривается к ухажёру своей дочери
О том насколько великим получился оригинал сказано немало
Это говорят люди заставшие то время. А как мы с вами знаем, всему своё время
Поэтому мы имеем уникальную возможность посмотреть на то, как современный человек видит оригинальный концепт в контексте современного времени
Перво-наперво, это движок Unreal Engine 5
Konami, возможно, до сих пор владеет Fox Engine, который гений делал для Metal Gear Solid
Это, пожалуй, один из лучших движков, какой только видел свет
Однако они использовали UE5
За одно только это полагается засунуть им руку по плечо в сфинктер, как это любит делать Джеймс на протяжении всего ремейка
Отсюда начинается первая контрольная точка, развивающая мысль выше касаемо видения в контексте современности, и первое, это:
Приоритет производства над качеством
Одно только наличие UE5 расставляет всё по своим местам, и это разбивает сердце
Это как если верить в гороскопы, и узнать, что познакомился, скажем, с близнецами
Движемся дальше
В deluxe издание включен саундтрек на полчаса. В нём нет ничего из оригинала, хотя в игре оригинал местами есть
Нет ничего из оригинала подразумевает, что оригинальные композиции включены не были
А также и то, что в нём нет духа дерзости и экспериментальности, в нём есть дух усталости
Когда выяснилось, что этим занимался сам Ямаока, это разбило сердце дважды
И это была вторая контрольная точка:
Саундтрек на отъебись
Тот, кто говорит, что играл в оригинал немного лукавит
Потому что в оригинале не было геймплея
И это было бережно перенесено и в ремейк, потому что в ремейке геймплея тоже нет
Поскольку недавно прошла чёрная пятница, сделаем скидку разработчику
Потому что это первая игра от них, не являющаяся симулятором ходьбы
И они действительно постарались найти баланс между отсутствием геймплея и нарративом
Правда самому балансу в ремейке тоже места не нашлось
Если оригинал предопределил мой стиль прохождения на всю оставшуюся жизнь
А это стиль «хранить снег зимой»
То в ремейке даже удивляешься тому насколько расточительный нынче город на ресурсы
Третья контрольная точка:
Не напугай
Парадоксально, однако это всё ещё хоррор
Хоррор, который боится испугать игрока отсутствием патронов и аптечек
В этом суть многих блокбастеров
И именно сами игроки проголосовали когда-то за быстрый дофамин и отсутствие вызова
Это разбивает сердце трижды
И пока оно не разлетелось на мелкие осколки, обратимся к дизайну
Не смотря на ленивую работу над саундтреком, дизайн звука действительно удался
Во всём кроме сирены, потому что в оригинале это была фишка, заставлявшая бояться
Здесь это просто элемент, как дань классике в стиле «ну вы же в курсе»
Что касается окружения — это топовая работа
И это четвёртая контрольная точка:
Игрок любит глазами
Полагаю, много кто обратил внимание насколько красивыми стали игры
Художники и дизайнеры проделывают фантастическую работу
Штат Bloober Team не стал исключением
И не смотря на то, что тихий американский город внезапно имеет архитектуру Восточной Европы, рассматривать окружение — одно удовольствие
Возможно поэтому в наше время стримы стали так популярны
На игры стало приятнее смотреть, чем играть в них самому
Хотя скорее всего это относится конкретно к поколению, кто застал рассвет доступности ПК
Потому что тогда это было всё в новинку, и известные ныне многим геймдизайнеры начинали именно тогда, заигрывая на непаханом поле технологий и идей
Bloober Team тоже решили позаигрывать на современном поле технологий и идей выбрав потрясающий воображение пессимиста движок
В довершение ко всему, они зачем-то дико увеличили продолжительность наглым искусственным образом и с покушением на Дэвида Линча до температуры духовки, заставив Джеймса совать руки во всё подряд, и прыгать в каждую вторую яму
Контрольная точка номер пять:
Размер имеет значение
Чем дороже разработка — тем выше цена на игру, чем выше цена — тем больше времени игра должна сожрать, чтобы никто вдруг не осознал, что его поимели
За это игроки тоже проголосовали в своё время, поэтому имеем, что имеем
Контрольная точка номер шесть:
Современная аудитория соавтор современного контента
Просто вспомните промо-ролики с лицами персонажей, что было исправлено к релизу
Радует то, что разработчик прислушался к аудитории
Однако если бы каждый творец исполнял чьи-то хотелки вместо того, чтобы творить от души
Мы бы не застали смелые эксперименты вроде того же оригинала
Страх к новаторству и экспериментам порождает творческую импотенцию и корпоративную конъюнктуру, и это разбивает сердце четырежды
Откуда аудитории знать чего она хочет, если аудитория всегда ориентируется на прошлое, когда творческая команда способна заглянуть в будущее
Team Silent никого не спросили тогда как кому нравится, и как кому хотелось бы
Они просто сделали одну из величайших серий игр как посчитали нужным, и делали это от души
И это была контрольная точка номер семь:
Продать дважды лучше чем не продать ничего
Как по мне вполне себе актуальный лейтмотив в современное время ремейков и ремастеров
Ремейк второй части купят из любви, но купят ли новую часть серии — неизвестно
Контрольная точка номер восемь:
Любовь — это ключ к кошельку каждого
А чтобы каждый мог смекнуть, что происходит, современный Джеймс зачем-то вслух озвучивает то, что когда-то оставалось за кадром
Контрольная точка номер девять:
Взрослым людям не нужны намёки, взрослые люди говорят прямо
Если я правильно понимаю, в драматургии существует негласное правило: не разжёвывать
По одной простой причине
Если вывалить авторскую задумку, аудитория подумает, что ей навязывают определённое мнение
Аудитория предпочитает прийти к своим собственным выводам
Этого отнимать у неё нельзя
Современный Джеймс об этом не знает, потому что разработчик хоррора боится напугать свою аудиторию сном собаки, предпочитая скримеры, или просто держит аудиторию за идиотов
А когда чувствуется, что устраивается какое-то условное шоу, это сильно мешает погружению
И это разбивает сердце в пятый раз
И я сейчас ловлю себя на мимолётном ощущении, будто всё это время пишу письмо близкому человеку с предложением посетить тот самый город, где мы когда-то отлично провели время и договорились когда-нибудь вернуться обратно
И вот я вернулся
Только вместо близкого человека я увидел там какого-то другого, внешне очень похожего
Однако не того
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.