Наверняка все, кто хотел уже сходили на этот фильм в кино, только вот у меня совсем не было времени, чтобы что-нибудь про него написать, хоть и посетил премьеру.
В общем и целом, приятно, что старина Гай Ричи активизировался в последнее время, странно только, что рекламная кампания у фильма прошла по стелсу, видно у неё задача была быть максимально незамеченной, если она вообще была. О грядущей премьере лично я узнал только на кинопоиске, который собирается показать фильм в мае, что несомненно прекрасно скажется на сборах, однако при наличии проектора — это прекрасная альтернатива заплатить за подписку, чтобы посмотреть фильм дома.
Как изложено во вступлении, картина основана на реальных событиях, на «секретных документиках» Черчилля, рассекреченных в 2016 году.
В основе этих событий — засекреченная британская спецоперация в годы второй мировой войны.
И в отличие от Дюнкерка, по этому фильму действительно понятна важность происходящего, и на что эта операция могла бы повлиять в то время.
Дюнкерк и по масштабу событий сильно проигрывает фильму Гая Ричи, на мой взгляд.
Когда фильм Нолана преподносит отступление британцев как невероятное в историческом плане событие, чуть ли не эпического масштаба, повлиявшее на ход войны, а на экране три самолёта вяло пытаются добить пару-тройку кораблей, как-то уже во всё это и не верится.
В Министерстве неджентльменских дел, с масштабами полный порядок, как и с объяснением значимости мероприятия. Спецоперация подаётся как секретная, и ограниченная в ресурсах, и всё равно при вводных данных, количество боевых сцен от души распределено по всей продолжительности фильма, что иной раз даже думается не многовато ли отснято, особенно при таком-то освещении. И режиссёр вполне себе прилично показал себя и при постановке ночных боевых сцен тоже.
Фильм любят сравнивать с «Бесславными ублюдками» Тарантино, однако не дайте себя обмануть. Это только при самом поверхностном сравнении. Гай тоже малость поспособствовал этому, особенно в сцене с «тарантиновскими диалогами» о немецкой и английской кухне, и всё же оба фильма разные по духу.
На мой взгляд, Гай показал лёгкий по настроению, и динамичный по боевым сценам фильм, с британским колоритом в виде акцентирования на манерах, и невозмутимой находчивости в разных ситуациях. Видно, что это дело рук патриота своей страны, который, по ощущениям, не пытается превознести одну нацию, принизив другие, как это сделали авторы «очаровательной» Wolfenstein New Colosus в игре про борьбу с нацизмом, на минуточку.
По итогу: фильм снят достойно, выглядит достойно, даже если вызывает три вопроса, первый из которых — хронометраж некоторых боевых сцен, что по сути вкусовщина.
Второй — странный ляп в конце, упоминание которого будет спойлером. Поэтому, чтобы не спойлерить, просто приведу логическую аналогию никак не связанную с событиями сцены. Представьте, что вам пообещали показать грудь, а вместо этого показали три, как в фильме «Вспомнить всё» Пола Верховена. То есть вопрос касается одного ляпа, видного невооружённым взглядом погружённым в фильм зрителем при первом просмотре !
Это максимально странно, и наличие подобного скорее всего объясняется производственным моментом, потому что очень трудно поверить, что это не заметили при съёмке, и монтаже. Зато финал оставил приятные впечатления в целом. Ну и последний вопрос связан с Тилем Швайгером. Как Гай Ричи уговорил его сыграть эту роль ??
Напоследок хочется отметить как прикольно, что значительная часть критики прицепилась, как репей к сравнению с Тарантино, хотя конкретно в этом случае, здесь больше напрашивается сравнение с Шазеллом и его «Вавилоном» в плане того, как через весь фильм тонкой красной линией проходит прекрасный джазовый саундтрек, напоминающий об одной из сторон режиссёра как автора клипов.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.