No Dave

Midsommar / Солнцестояние

Всё началось с коротенькой нарезки под трэк Goodbooks — Leni (Crystal Castles vs Goodbooks)
И стало интересно, что это за образ у Флоренс Пью, которая в киновселенной Марвел — сеструха Скарлетт Йоханссон.
Режиссёр у фильма тоже не хрен с горы. В его дебютном фильме сыграл аж Гэбриэл Бирн, у которого есть опыт в хоррорах. В фильме «Корабль-призрак» с Карлом Урбаном (внезапно), а также роль Сатаны в «Конце света» со Шварценеггером.
Ну и после «Солнцестояния», режиссёр — Ари Астер снял фильм с Хоакином Фениксом, набирающим новые обороты в последнее время.
Снять хоррор, судя по стандартным лекалам, не требует каких-то чрезмерных интеллектуальных инвестиций. Мы все чего-то боимся, и страх, в целом — чувство довольно сильное.
Однако, в данном фильме, лекала применены не совсем стандартные.
Расставить повсюду скримеры — это дёшево, заставить зрителя нервничать и неуютно себя чувствовать, не прибегая к подобным приёмам — это почти, что искусство.
Возможно именно поэтому серия игр Silent Hill заслужила народную любовь, потому что пугала она не этим, и если мне не изменяет память с поправкой на эффект Манделлы, в ней скримеров нет.
Когда кто-то идёт на фильм ужасов в кино, он уже изначально их ждёт, потому что понимает, что по всем законам жанра они должны быть. А когда их нет, и автору удаётся сделать так, чтобы люди не ржали на весь зал как кони, написав потом в интернете, что фильм — неприятный — это уже кое-что интересное.
Фильм и в самом деле вызывает не самые приятные впечатления, только вот он и не обязан. Снять хоррор на залитой солнцем природе — это необычно.
У меня есть прикол связанный с появлением Шона Бина в каком-нибудь фильме, что это сразу спойлер, потому что очевидно чем закончится арка его персонажа. Теперь в коллекцию добавился Уилл Поултер, и спойлер тут в том, что его персонаж по-любому будет каким-нибудь альтернативно одарённым. Наблюдается подозрительная, но весёлая закономерность в том, какие роли предлагают данному актёру.
Флоренс — прекрасна, приятно увидеть хорошую актрису в работе, в целом по актёрам вопросов нет.
Видел, что в сети упоминают появление фильма в связи с разрывом отношений у режиссёра. В целом это многое объясняет, особенно на фоне того как он начинается и как он заканчивается, поэтому к сюжету и концовке вопросов тоже не возникло.
В отличие от фильма Виндинга Рёфна «Только Бог простит» с Райаном Гослингом в главной роли, где режиссёр тоже проходил через непростой период в психо-эмоциональном плане, если верить тому, что написано в интернете. И фильм Рёфна уже воспринимается через призму «бумага всё стерпит», раз он перенёс свои эмоции в таком вот виде, где будто в какой-нибудь пародии, всячески глумился над персонажами. Считай человек, который смог экранизировать жжение в жопе.
Лично для меня одним из признаков хорошо продуманного фильма является полное отсутствие лишних сцен. Это когда не просто так во время застолья показывают сервировку напитков, не сильно акцентируя на этом внимание, хоть и показывается на первом плане. А когда используют зум в сценах изображения ритуалов, тоже становится понятно, что это не просто так для красивой картинки. Можно, конечно, досконально пройтись и по архетипам центральных персонажей, нарисовать древо взаимоотношений, только для этого необходимо просмотреть фильм не один раз. И у него есть один интересный эффект: его можно и нужно смотреть несколько раз, вот только не особо на это тянет, полагаю, по вполне себе понятным причинам.
В целом и в общем: достойный фильм, который можно охарактеризовать как хоррор, снятый не для того, чтобы снять хоррор, поскольку у него есть концепт. Концепт, родившийся из умерших отношений.

Метки:

Добавить комментарий