Недавно один парень по радио пел о том, что его зовут Карнавал.. (sic)
Джокер делится мыслями на приёме у социального работника.
Вообще, я собирался проигнорить этот фильм. Потому что вы сами знаете каким куском несвежей овчарки был «Веном». Так бездарно слить главного антагониста Паука — для этого необходим особый талант, и крайнее паскудство, потому что, думаю, что любой фанат Паука смог бы написать историю получше. Но Человеку-пауку в целом не везёт, что на игры, что на фильмы, только с недавних пор мы увидели луч надежды в этом тёмном царстве, ибо наконец-то Сони догадались брать нормальных актёров на эту роль, и доверять нормальным людям разработку игр, ибо Тоби Магуайер.. я даже не могу представить кто больше не подходит на образ каноничного Паркера, наверное только Морган Фриман.
Ну а Бэтмену всегда везло больше в этом плане. Я очень люблю Бэтмена, и потому мне особенно не хотелось увидеть ещё один «Веном».
Представить Джокера без Бэтмена было очень тяжело. Джокер очень интересен тогда, когда рядом Бэтмен, ибо между ними всегда особенная химия. Я могу часами восхищаться тем, как в аркхемской трилогии показали их противостояние, сделать что-либо лучше после этого — просто за гранью возможного. Сольник же про главного антагониста Брюса Уэйна виделся мне простой попыткой срубить лёгких деньжат.
Поддавшись на уговоры Вадоса, я всё же потащил жопу до кинозала, и растаял сразу же на открывающих титрах. Очень уж люблю всякие фишки из прошлого века вроде титров в стиле пятидесятых, ламповые душевные композиции, и уж не знаю снимали ли они фильм на плёнку, но цвета, да и в целом картинка мне очень понравились, всякие холодные современные фильтры, или выкрученная яркость смотрелись бы немного неуместно, учитывая какое время они взяли за курс.
Каждый кадр пестрит духом времени, что только подкрепляет нотки холода в атмосфере фильма (это ведь Готэм !). С погружением здесь всё сделано блестяще, что позволяет провести эти пару часов на одном дыхании. Ну и всё это время мы будем наблюдать за тем, как Феникс тащит весь фильм, ибо весь фильм и построен вокруг этой роли. Прав был Хит Леджер, когда рассказывал, что самое тяжёлое в роли Джокера — это его смех, это и правда очень тяжело воспроизвести. Феникс проделал блестящую работу, даже представить трудно насколько непросто было так смеяться, показывая глазами и жестами, что он этого не хотел, это просто болезнь.
Я понимаю, что этим фильмом автор хотел показать, что маньяков и психопатов создаёт само общество. Режиссёр показал, что Джокер — это исключительно творение Готэма, потому что само это общество — сплошь мрази и уроды, которые готовы резать друг друга при малейшей искре, настолько всем плевать друг на друга, и настолько они полны ненависти. Получается так, что у Джокера было доступное для понимания моральное право делать то, что он делал, ибо угнетаемый поднялся против угнетателей, используя против них их же собственное оружие — жестокость и злость.
Отдельно Тодд Филлипс прошёлся и по правительству. Решили сэкономить гос. бюджет на социальном здравоохранении, и получили слетевшего с катушек типа, который сократил им число налогоплательщиков, увеличил расходы на здравоохранение, отправив в больницу ряд человек, да и в целом создал деструктивное настроение в обществе, что ещё больше ударило правительству по карману.
Лично я считаю, что было неправильно выставлять общество сплошь мразями, получается какая-то однобокая трактовка, что делает персонажа Феникса не таким уж и плохим типом. Злодей как бы и не злодей вовсе, а сам — жертва. Мамкины революционеры могут не так всё понять. Но в целом, показали, что показали. Идея в общем понятна, и они с ней не облажались, аккуратно и грамотно выверив составляющие мозаики. Джокер с человеческим лицом, чьё зло исходит не изнутри, а пришло снаружи — это свежо, и по-своему интересно, пусть даже ценой однобокой трактовки.
В этом мире существуют люди, которые просто не в состоянии о себе позаботиться сами. Нельзя с них требовать того, что легко сможет сделать нормальный психически здоровый человек, некоторые из этих людей даже работать толком не смогут, чего там говорить о социальной интеграции. Им должна быть оказана профессиональная помощь, на которой сэкономили в фильме, о них должны заботиться квалифицированные социальные работники, но вместо этого такие люди оставлены заботиться о себе сами, выживать, вынужденные быть на равных в системе, которую придумали для среднестатистического психически здорового человека. Поэтому я не понимаю мамкиных критиков, которые говорят, что «фильм про неудачника, который живёт с мамкой, и убивает от скуки людей». Не понимаю потому, насколько надо быть зашоренным дурачком, чтобы не понять настолько очевидную идею фильма, которую ещё и монологом ближе к финалу закрепили, который чуть ли не пересказывает и так уже показанное, чтобы даже самые маленькие в плане IQ зрители врубились о чём кино, но видимо и этого было недостаточно :))
Я бы на месте режиссёра нехило бомбанул. Вот снимаешь фильм, стараешься донести идею, а толку — ноль, дурачки всегда видят что-то своё, как будто бы фильма и не видели вовсе.
А ведь именно сюжетная ветка с мамкой — она ключевая для эволюции персонажа. Как можно этого не понимать, когда в фильме чёрным по белому про это — я хз. Мамка Джокера в молодости, кстати, ничего так.
А домашнее насилие — это извечная проблема, которой нет конца. К этому должно быть нулевое терпение, особенно у женщин. Если у неё нет брата или отца, который сможет усмирить её мужика-идиота, тогда должен быть номер, по которому она сможет в любой момент обратиться за помощью. Если по статистике женщина в куда большей опасности рядом со своим мужем, чем с незнакомыми людьми — это же настоящая раковая опухоль всего общества. Нельзя поощрять вседозволенность, особенно когда из-за этого вырастают психопаты, неспособные интегрироваться в общество.
Неплохие социальные проблемы поднимает фильм по комиксам, а Мартин ?
В целом, получилось глубоко, и свежо.
Игра Феникса — шедевральна (Феникс — гений !)
Дух времени — потрясающе выверен (безумно приятно было услышать My name is Carnival)
Случайно или нет, но больница в фильме почти что один в один — та, которая была в «Тёмном рыцаре» с Хитом Леджером.
Отдельно понравился свежий взгляд на историю становления Бэтмена. Впечатляюще, правда. Интересно какое развитие это получит в дальнейшем.
Именно так и надо работать над фильмами про антагонистов. Сони, учитесь.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.