No Dave

Joker 2 / Joker: Folie à Deux

Это было не просто смело, а пиздец как смело.
Видимо возвращаться на экраны необходимо было экспериментально (чтобы авторам было интереснее работать над материалом), поэтому всё выглядит так, будто они совершенно не боялись реакции зрителя, что по большому счёту рукопожатно.
На ютубе есть отличный разбор первого фильма от СПГС, раскрывающий значение той самой финальной шутки, которую, как заявляет Артур — специалисту учреждения не понять.

В новом же фильме, сразу становится понятно что Феникс заехал не в дурку, а на кичу в ожидании судебного процесса, который ведёт Харви Дент (Гарри Лоути).
А чтобы не томиться в ожидании подобного мероприятия, на протяжении всего фильма Феникс будет коротать срок с песнями в компании Ли (Леди Гага).
Мне нравится ничего не знать о фильме, на который собираюсь идти, чтобы не спугнуть эффект неожиданности, и я действительно крайне удивился, осознав, что Джокер — теперь мюзикл.
Похвально за идею, в самом деле, причём они даже объясняют в фильме почему это мюзикл, только лично я не оценил ни одну песню, кроме последней в исполнении только одного Феникса, при всём моём огромном уважении к Леди Гаге.
В принципе, почему музыка и вокал именно такие — вопросов не вызывает.
Вопрос возникает только почему они сделали ряд резких переходов с диалогов на пение.
Лично у меня не возникает никаких сомнений, что это сделанно намеренно, однако далеко не каждый способен оценить такой подход, ибо с каждым таким разом, часть зала постепенно испарялась.
Их тоже можно понять: когда на экране происходит что-то интересное, и напряжение усиливается, а ты с интересом ждёшь, что же покажут прямо сейчас, а прямо сейчас они начинают петь акапеллу, на которую потом ложится джаз.
Именно джазовая составляющая как по мне — прекрасна, акапелла — просто не моё.
Композитор, между прочим, никуда не делся, поэтому надо быть готовым к воющим депро-скандинавским смычковым, что также к месту, как и в предыдущем фильме.
Что же в целом ?
Фильм сильно на любителя, и как по мне, он в прекрасном состоянии сильно отпугнуть часть аудитории первого.
Хотя авторы остались верны себе, сняв экспериментальное кино, каким был и первый фильм.
И лично я считаю, что такие фильмы похвально снимать, он как минимум довольно необычный, и никто ещё не делал мюзикл на основе гомиксов. Хотя не могу сказать, что лично я остался в огромной луже мочи от восторга, и это скорее всего потому, что я не понял о чём был фильм.
Что же действительно вызывает восторг, разумеется — Феникс. Он и в этот раз не уронил авторитет, оставшись уважаемым человеком, знающим свою работу. Ноль вопросов, плюс бесконечность восхищения.
Однако, зная, что у этого режиссёра нет лишних сцен, я заспойлерил себе концовку ещё в первой половине фильма. Потому что обратил внимание на один кадр, на котором сфокусировался оператор.
Оператор — молодец, помимо того, что вкинул примерное представление о финале, он действительно грамотно сработался с режиссёром, потому что показывает то, что надо показать.
Осветитель — тоже моё почтение, у них с оператором вообще получилась какая-то вызывающая восхищение синэргия.
Ещё и звуковик, да и чего уж тут, вся съёмочная команда — исключительно талантливые профессионалы, моё огромное почтение.
Стоит ли смотреть ?
На свой страх и риск
Это крайне экспериментальная картина, и сильно на любителя.
Мюзикл и судебное кино в одном флаконе, причём суд тоже показан очень круто, как по мне.
Как ни парадоксально, в нём действительно меньше клоунады, где стороны чуть ли не морды готовы друг другу бить, и судья допускает нерукопожатное поведение, как в некоторых фильмах.
И если вы фанат Хоакина — такое пропускать нельзя.
7/10

Теперь интересно в каком направлении пойдёт студия, потому что они ответили на один очень правильный вопрос, который вызывал первый фильм. С выходом второго, всё становится на свои места.

Метки: ,

Добавить комментарий