Пол Томас Андерсон — уникальный режиссёр
Где-то на youtube упоминали, что мало кто хочет браться в Голливуде за экранизацию эпохи семидесятых, потому что в этих кругах считается, что это автоматический кассовый провал, приводя в пример «Агенты А.Н.К.Л.» нашего Гая Ричи.
Пол Томас Андерсон в основном семидесятые и экранизирует. Причём он именно в таком сеттинге и выстрелил, сняв на заре карьеры «Ночи в стиле буги», что аж Ди Каприо согласно людям в теме, пожалел, что выбрал вместо этого «Титаник».
К тому же, режиссёр очень хорошо умеет работать с актёрами.
Том Круз, к примеру, нравится не всем, однако многие, посмотревшие «Магнолию», согласны, что это одна из лучших его ролей, которую он согласился сыграть за «школьный завтрак», поскольку за невыполнимые миссии он получал эквивалентно ВВП стран третьего мира.
Присоединяюсь к разделяющим восторг, ибо актёр действительно выложился.
И это не единичный пример. Если Адама Сэндлера тоже любят далеко не все, то в «Любовь, сбивающая с ног» он никого не раздражал.
Лично я не являюсь большим фанатом рэппера Марки Марка, и всё же надо отдать должное, что он отпахал достойно на съёмках вышеупомянутого «Ночи в стиле буги».
И если за «Нефть» Дэниэл Дэй-Льюис получил статуэтку, то рядом тусовавшийся Пол Дано выглядит ничуть не хуже, что тоже является результатом отличной актёрской работы.
По всей видимости налицо классическая ситуация, иллюстрирующая, что качественно проделанная актёрская работа сильно зависит от работы режиссёра.
И Пол Томас Андерсон неоднократно продемонстрировал, что он кое-что в этом понимает.
Насколько я понял, Томас Пинчон является автором, чьи книги не представляется возможным экранизировать. Точнее не представлялось до того, как это сделал режиссёр.
И это единственный на настоящий момент его фильм, снятый не по его сценарию.
Поскольку знакомством с библиографией автора и конкретной книгой похвастаться я не могу, то сегмент сравнения экранизации с книгой, а также опровержение или поддержка вышеупомянутого мнения так и останется не разблокированным до лучших времён.
Не дайте себя обмануть при просмотре, поскольку этот фильм будет всеми силами маскироваться под детективный нуар, и он будет это делать на самых серьёзных щах.
Целый отряд из звёздного каста лишь усилит смущение. Потому что мы не привыкли видеть актёров подобной величины в чём-то сомнительном, ведь для поддержания статуса необходимо проявлять избирательность, поэтому мы не ждём в условном «Корабле двойников» какого-нибудь Дэнила Дэй-Льюиса.
«Врождённый порок» определённо в состоянии вызвать такое смущение, потому что от детектива мы ждём завязки и развязки, когда нам выложат все карты. От нуара мы ждём атмосферы и захватывающей истории.
От этого фильма вообще ничего не надо ждать, потому что можно разочароваться.
По одной простой причине.
Это комедия, маскирующаяся под вышеупомянутые жанры. Не дайте себя обмануть.
Причём тем она смешнее, когда она таковой и не выглядит.
И когда вы это понимаете, то и отношение к фильму становится совсем другим.
Режиссёр точно знал, что делает, как и то, что он делает фильм для определённой аудитории со специфическим чувством юмора. Одна сцена, вообще, была раскручена до такого абсурда, что можно и вскрикнуть в голос от неожиданности. И поаплодировать режиссёру за то, как искусно он накалил фрагмент, использовав все имеющиеся для этого инструменты: оператора, композитора, актёров, и сценарную дугу.
В общем и целом, лично я доволен. Сначала, конечно, нужно было поймать настрой, потому что не совсем было понятно, что вообще здесь, собственно, происходит. А когда ты понимаешь, что вся съёмочная команда просто угарает над зрителем, тогда и отношение меняется. Было весело, было интересно, было очень мило, как и было приятное послевкусие после просмотра. Такие специфические фильмы — редкость, и здорово, что они существуют.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.