No Dave

Gravity / Гравитация (2013)

Космос… последний рубеж… группа астронавтов участвуют в какой-то ремонтной операции на Хаббле. Продюссер картины утверждает, что семнадцатиминутная начальная сцена была снята одним дублем, вокруг летает поляк Джорд Клуни и рассказывает жизненные истории, камера мягко плывёт от одного астронавта к другому меняя угол обзора, заставляя проникнуться фразой Сандры Буллок про зверька в стиральной машинке, и в то же время не вызывая лютого головокружения как какой-нибудь «Cloverfield». Наверняка бы именно так выглядели «Reservoir Dog» Квентина Тарантино, если бы он вдруг решил переснять этот фильм в космосе. И это сравнение — комплимент режиссёру картины — Альфонсо Куарону. Думаю оценит, если вдруг прочитает этот текст 🙂


Не так просто писать про фильм который впечатлил в положительной градации этого слова, всё равно что идти по улице и кричать каждую минуту всем встречным о том как вам «охуенно». Оно может и так, но это слово каждый воспринимает по-своему, у всех свои собственные критерии прекрасного настроения. Так что приходиться откровенничать и изливать душу, настраивая приёмники реципиентов на свою волну, где десятки часов просмотра космических опер, интерактива с синими азари, и несколько прогулов по курсу астрономии.

Как уже было понятно с самой первой строчки второго абзаца — фильм впечатлил, этого кому-то будет достаточно для того, чтобы обратить внимание на картину. В то же время, кто дочитал второй абзац до конца наверняка осознал, что дальнейший текст — чисто вещание сквозь призму весьма специфического мировосприятия автора. Кто остался за тем, чтобы узнать чем всё закончится… — я вас обожаю.

75% видимой Вселенной состоит из водорода. Водород в соединении с кислородом, внезапно оказывается водой. Вода — это наша с вами жизнь, а жизнь — это периодическое посматривание вверх, в сторону видимой Вселенной, состоящей из водорода на 75%
Иногда это посматривание вверх оборачивается баловством со спецэффектами и историями про коварных, расплывшихся в соответствующей улыбке, а иногда и в жире, пришельцев-захватчиков.
Куда только не забрасывали человечество творческие умы. Туда где ваш крик никто не услышит, туда где не ступала нога человека, в ядро нашей с вами галактики, в союз ангелов света, на Омикрон Персей-8 — куда-нибудь подальше от родных берёз и изб. Однако в этом фильме, действие происходит всего в нескольких километрах над уровнем моря нашей с вами родимой матушки.

Что, несомненно, прибавляет эмоциональности фильму, где совсем недавно доводилось взглянуть на колыбель человечества с такого ракурса в битве со жнецами, что тоже эмоциональный колорит нисколько не портило навроде инциндентов вспышек лица Джереми Пивена на экране.

Фильм — эмоционален, фильм — красив, а также «клаустрофобен» как эпизод в психиатрической лечебница в «Fahrenheit», и «одинок» как «Moon» с насильником малолетних девочек, запертым под присмотром Тома Хэнкса — Сэмом Рокуэллом — одним из лучших актёров современности.

Плюс ко всему не дурак и знаком с ньютоновской физикой. Чему посвятила свой последний альбом британская группа Muse: второй закон, все дела, который пугает и устраивает всяческие подляны похуже дуэта из Вурхиза и Дятла Вуди.

Резюмирую: Земля в этом фильме так близка и красива. Теперь понятно почему космонавты предрасположены к солипсизму. Плюс «МКС» не смогли оставить в покое. Сандра — молодец, рукоплещу, впечатляющая игра. На ней была огромная ответственность в силу специфики самого фильма. Сёма Рокуэлл соврать не даст, ну а Сандра прекрасно с этой ответственностью справилась. Знаменитый браток Гекко, голос пса-гомосексуалиста из первого сезона Сауз Парка, Бэтмен и друган братьев Коэн — Джорд Клуни — хорош даже всего в каких-нибудь нескольких минутах фильма. Ну нравится он мне ! Хороший мужик.
Отдельно стоит упомянуть музыку. Ибо она просто неотъемлемая часть фильма. Прямо как саундтрек Акиры Ямаоки к «Сайлент Хиллам», если вы понимаете о чём я.

Итого: 5/5

Добавить комментарий