Южнокорейский кинематограф хорош тем, что фильмы выстраиваются по необычному лекалу. Недавно я пересмотрел «Правдивую ложь» Кэмерона со Шварценеггером, и поймал себя на мысли о том, что двухчасовые боевики 90-ых довольно скучно сейчас смотреть. Это тот случай, когда время показывает: что станет классикой — к чему захочется возвращаться, а что в итоге окажется устаревшим барахлом, вроде трусов викторианской эпохи. Типичный «голливуд» скучен тем, что ты знаешь, что протагонист всё равно наваляет злодею. Весь этот напускной саспенс не имеет никакого эффекта, потому что в конце обязательно будет хэппи-энд. Именно поэтому, что бы ни произошло на экране, череда выстраивающихся событий невидимой но заботливой рукой волшебного провидения вытащит героя из любой передряги рукой за волосы, как Мюнхгаузен себя из болота.
У корейцев немного по-другому. Их фильмы больше приближены к тому, что действительно может случиться в нашей реальности. Никаких арабов, орущих «бисмилля», и вылетающих из фургона через лобовое стекло от отдачи РПГ как в «Правдивой лжи». Чего и говорить, даже декорации у корейцев выглядят естественно. Не знаю как им это удаётся, но сравните, к примеру, жилой трейлер Брэда Питта из «Однажды в Голливуде», и квартиру семьи Кан Сон Хо из «Паразитов». Трейлер Брэда Питта даже при всех обстоятельствах его обустройства всё равно не ощущается как место, где он живёт. Может тому виной игра актёра, которая откровенно разочаровала в этом фильме. Но корейцам, на мой взгляд, действительно гораздо лучше удаётся вдохнуть жизнь в съёмочную площадку. Это в самом деле феноменально, потому что декорации чувствуются естественными во многих корейских фильмах. Взять к примеру шедевральную «Объединённую зону безопасности» Чхан Ук Пака. Ну разве не душевная получилась каморка у старшины О ?
Сюжеты, показывающие жизни людей, и то как бы они поступили в щекотливых ситуациях + естественные декорации + роскошная игра актёров, все эти составляющие гипнотически работают на атмосферу кино. Такой эффект и должна оказывать хорошая картина. Уметь растворить зрителя в своей атмосфере, показывая что-то, напоминающее объективную реальность, от которой некоторые зрители и хотят убежать на время — этого очень тяжело достичь, если не вкладывать в проект всю свою душу. Поэтому было приятно узнать, что «Паразиты» наши зрители восприняли тепло, учитывая то, что большая часть нашей аудитории любит фантастику, за просмотром которой можно забыть на время о том, что тебя окружает.
Корейцы ломают голливудские стереотипы, и потому здесь саспенс работает так, как он и должен работать. Мы все прекрасно знаем, что с Арни ничего не случится, сценарий не позволит. Но с Кан Сон Хо может произойти что угодно, и режиссёр не побоится это показать.
Между прочим, считаю, что Кан Сон Хо — это один из гениальнейших актёров за всю историю кинематографа. Если я вижу его имя в каком-нибудь фильме, это означает, что скорее всего фильм стоит просмотра. Как минимум потому что наблюдать за его игрой — одно удовольствие. Корейцы очень экспрессивны в кино. И потому, думаю, им как актёрам сложнее, чем европейцам, или американцам. Потому что надо работать ещё и над жестикуляцией, да и сам корейский язык полон ярких экспрессивных интонаций. Здесь это, вообще, хождение по тончайшему канату, ибо нужно держать в голове мысль о том, чтобы экспрессия не превратилась в фарс.
Жаль, что у нас в кино не показали, и мне пришлось ждать релиза на носителях. Ожидание омрачил тот факт, что режиссёр этого фильма снял «Воспоминания об убийстве» с тем же Кан Сон Хо в главной роли, который мне очень понравился. И оттого, ожидание приобретало оттенок особого нетерпения.
После просмотра, побежал смотреть «Адвоката» про события в Пусане 1981 года. Корейский кинематограф — это глоток свежего воздуха после стандартной прелой схемы: неуязвимые герои -> хэппи-энд. Хотите увидеть интересную актёрскую игру ? Обратите внимание на корейский кинематограф.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.